Менеджмент аэропорта “Домодедово” настаивает на особых условиях концессионного соглашения по аэродромной инфраструктуре, предлагая заключить его на срок минимум до 2073 г. Это год, когда истечет договор аренды на аэродром, заключенный еще в 1998 г. Об этом говорится в письме замминистра экономического развития Сергея Белякова, направленном на согласование в профильные министерства и ведомства.
К письму прилагается проект “Существенных условий концессионных соглашений по развитию аэропортов Московского авиаузла”. Они подготовлены по поручению правительства от 2 апреля, выпущенному после совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Документ отражает позиции операторов аэропортов, прописывая общие условия по обязательствам обеих сторон – концессионеров в лице операторов аэропортов и концедента – государства.
Срок действия концессионного соглашения – 49 лет с момента его заключения, согласились во “Внуково” и “Шереметьево” с ранее предложенным чиновниками сроком. В “Домодедово” предлагают формулировку “не менее чем срок действующего договора аренды имущества аэродромного комплекса аэропорта “Домодедово” №1 от 13 мая 1998 г., то есть до 2073 г.”.
В пресс-службе “Домодедово” подтвердили эту позицию. Она основывается на том, что закон “О концессионных соглашениях” “прямо предусматривает возможность заключения концессионного соглашения на базе ранее заключенного договора аренды, а также устанавливает запрет на заключение такого соглашения, которое может повлечь за собой ухудшение положения сторон договора аренды”, пояснили в аэропорте.
“Домодедово” планирует взять в концессию уже существующую аэродромную инфраструктуру, а также предлагает сразу внести в концессионное соглашение будущую новую взлетно-посадочную полосу, которая создается за счет государства по транспортной ФЦП, следует из “Существенных условий”. С учетом стоимости строительства новой полосы общая сумма инвестиций по концессии достигнет 36,3 млрд. руб. В отличие от “Домодедово” аэропорт “Шереметьево” согласен с позицией чиновников взять в концессию “объекты нового строительства”, в частности новую полосу, уже по окончании строительства.
“Условием заключения концессионного соглашения” все три аэропорта назвали принятие решения по выделению средств на развитие аэродромной инфраструктуры из Фонда национального благосостояния. Как сообщалось ранее, правительство рассматривает возможность финансирования инфраструктурных проектов Московского авиаузла в объеме до 100% из ФНБ. Сейчас лимит средств, выделяемых из ФНБ, ограничен 40% от общего объема инвестиций в проект. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)