Проблему парковок в Липецке необходимо срочно решать. Так считают в администрации города. Ведь сегодня авто имеется практически в каждой липецкой семье. По данным департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города, на тысячу жителей у нас приходится четыреста автомобилей. Дорожно-транспортная система уже не справляется с такой нагрузкой, на магистралях все чаще происходят заторы и пробки.
Как считают специалисты, город спасет так называемая интеллектуальная транспортная система с переводом дорожного движения на современные европейские стандарты, предусматривающие выделение специальных полос, обновление транспортной инфраструктуры, внедрение новых систем управления движением. Совместный проект Всемирного банка, Минтранса России и администрации Липецка направлен на комплексную реконструкцию всех автомагистралей города, создание единой системы муниципальных парковок, разгрузку центральной части путем выделения приоритета общественному транспорту. Но это проект будущего, а проблему нехватки автостоянок надо решать сейчас. Медлительность в этом вопросе создает условия для организаторов нелегального бизнеса по охране машин, который сопровождается поджогами, разборками, конфликтами.
В департаменте градостроительства и архитектуры выход видят в возведении многоэтажных стоянок во всех частях города. Первые подобные объекты уже действуют. Например, на улице Меркулова второй год работает пятиэтажная автопарковка на триста машино-мест. Завершается строительство аналогичного сооружения на улице Космонавтов. В новых микрорайонах разворачиваются работы по созданию целого комплекса многоярусных автостоянок.
— В ближайшие годы в Липецке появятся десять таких объектов, — рассказывает начальник отдела генплана департамента Татьяна Азова. — В основном они сосредоточатся в строящихся микрорайонах на улицах Катукова, Кривенкова, Шерстобитова. Их преимущество в том, что на небольшом участке земли можно разместить одновременно до трех сотен машин. К тому же на первых этажах здания будут работать центры автотехобслуживания, специализированные магазины, кафе.
Если в новых жилых массивах с размещением многоярусных автостоянок проблем не возникает, то в других местах ситуация осложняется нехваткой территорий. В департаменте градостроительства и архитектуры считают, что для этих целей можно задействовать полупустующие участки гаражных кооперативов (соблюдая правила оценки физического износа зданий), которых у нас более восьмидесяти. На первом этапе решено возвести семь таких автопарковок вместимостью от 200 до 300 машино-мест.
— Для рационального использования городской территории применяется и такой метод, как строительство подземных автостоянок при возведении жилых многоэтажек, — продолжает Татьяна Азова. — Они устраиваются не только под зданиями, но и под дворовой территорией. Например, в строящихся тридцать втором и тридцать третьем микрорайонах автопарковками обеспечиваются все жители. В Липецке возведены уже десятки домов с подземками. Это, кстати, стало обязательным условием при планировке новостроек.
В развивающемся и растущем городе к решению проблем недостатка автопарковок целесообразнее подходить комплексно. Где-то удобнее обустроить обыкновенную наземную стоянку, а где-то — загнать «железных коней» под землю или разместить в многоярусных «стойлах». Но и на этом перечень мер не заканчивается. По примеру Москвы и Санкт-Петербурга в Липецке намереваются использовать вертикальные автоматизированные стоянки. Быстровозводимые модульные автопарковки можно монтировать в любых местах, где происходит скопление машин, причем размещать их на небольших участках.
Словом, планов у городских властей много. С их реализацией затягивать нельзя, поскольку промедление только усугубляет острейшую проблему. (lipetskmedia.ru/ Транспорт Украины и мира)