В Общественной палате Кабардино-Балкарии 5 июня прошли слушания по проблемам дорожного движения в Нальчике. Их участники заявили, что принятый в регионе закон об изъятии транспортных средств за нарушение правил парковки и перемещение их на специальную стоянку не исполняется.
По мнению участников, водители паркуются, где хотят, из-за чего некоторые улицы перегружены машинами. Проезжая часть оказывается частично загороженной, возникают аварийные ситуации.
Член Общественной палаты КБР Виктор Льгов сообщил, что, готовясь к данному мероприятию, он с коллегами провел мониторинг улиц Нальчика и сделал снимки в подтверждение того, что, несмотря на наличие запрещающих знаков, водители паркуются там, где им удобно.
Виктор Льгов также обратил внимание присутствующих, что вместо того, чтобы купить натяжной потолок для кухни, многие возле своих магазинов, ресторанов и кафе ставят железные ограничители и трафарет, что стоянка только для посетителей магазина либо ресторана, и утверждают, что на это у них есть разрешение администрации города. “Дает ли администрация такие разрешения и кому?” – задается вопросом Льгов.
Присутствующий на слушаниях начальник департамента администрации Нальчика Виктор Керимов в ответ заявил, что это незаконно: вся земля в Нальчике муниципальная, администрация никому подобных разрешений не выдавала.
Руководитель Ассоциации автомобилистов Нальчика Константин Чкалов отметил, что с момента обсуждения оптимизации движения по улицам Кешокова и Ногмова прошло два месяца, но дело с места не сдвинулось. Между тем это наиболее убедительный способ ликвидации “коллапсных” транспортных явлений.
Константин Чкалов предложил усилить меры административного принуждения участников дорожного движения к соблюдению ПДД.
“Каждому психически здоровому человеку понятно, что, чем шире проезжая часть, тем она безопаснее, так как встречные потоки отодвигаются подальше – на безопасное расстояние. А причиной большей части ДТП является выезд на встречную полосу”, – сказал Чкалов, добавив, что незаконная парковка существенно сужает проезжую часть, уменьшает пропускную способность улиц и подвергает опасности жизни горожан.
Константин Чкалов подчеркнул, что законодательство дает право бороться с незаконными парковками административными мерами. Он предложил также привлечь к этой деятельности общественных автоинспекторов.
Хамизова: в КБР есть такие водители, штрафы которых уже превысили 200-300 тысяч рублей
Инспектор по исполнению административного законодательства УГИБДД МВД по КБР Светлана Хамизова отметила, что ведомство предпринимало попытки привлечь гражданских лиц, даже денежное вознаграждение было предусмотрено, но желающих не нашлось.
Хамизова сообщила, что в республике есть такие водители, штрафы которых уже превысили 200-300 тысяч рублей. Массовые нарушения ПДД, по словам Хафизовой, допускают начинающие водители. В Нальчике только за март было совершено 1113 нарушений. На ситуацию не влияет и то, что с 1 сентября 2013 года сумма штрафов значительно увеличена. Кроме того, водитель, которого лишили прав, должен пройти повторно и обучение, и врачебную комиссию.
Однако количество нарушений правил стоянки и остановки на улицах Нальчика свидетельствует о том, что административные меры не дают должного результата. Хафизова сказала, что есть еще такая мера, как общественное порицание. Нарушителям горожане должны делать замечания, указывать на недопустимость парковки, где попало. “Мы не можем поставить инспекторов на всех углах. Тем более что по всему Нальчику работают только девять экипажей”, – отметила она.
Член молодежной Общественной палаты Расул Караев предложил в качестве общественных инспекторов привлечь студентов юридических факультетов вузов КБР, которые по его мнению, охотно примут такое предложение.
Начальник отделения ГИБДД УМВД России по Нальчику Алим Шашев отметил, что для борьбы с незаконными парковками до сих пор нет ни одного эвакуатора–манипулятора. По его словам, один приобретенный эвакуатор по дороге в Нальчик попал в ДТП, второй не может поднять автомобили типа “джип”.
Член молодежной Общественной палаты Тимур Куашев убежден, что проблема перегруженности центра Нальчика транспортом возникла отчасти также и из-за его хаотичной застройки в отсутствие генерального плана. Тем не менее, идея одностороннего движения, введение которого планируется на улицах Кешокова и Ногмова, ему не нравится.
В ходе обсуждения были подняты также вопросы о стоянках такси, о движении транспорта в парковой зоне и др. По итогам обсуждения приняты рекомендации в адрес ГИБДД и администрации Нальчика. (kavkaz-uzel.ru/ Транспорт Украины и мира)