Строительство линии “Аэроэкспресса” (Санкт-Петербург) от аэропорта “Пулково” до Балтийского вокзала может начаться в 2015 г., с тем, чтобы реализовать проект к Чемпионату мира по футболу 2018 г. Об этом сообщил губернатор города Георгий Полтавченко.

По словам Полтавченко, строительство “ветки” “Аэроэкспресса” является более предпочтительным, чем линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от “Пулково” до Купчино из-за глубины проработки проекта. Кроме того, “Аэроэкспресс” стоит дешевле – порядка 14 млрд. руб.

“Это будет проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма “Аэроэкспресс”. Наши вложения – это строительство второго наклонного хода на станции метро “Балтийская”, а также благоустройство территории. Все остальное (вложат) – “Аэроэкспресс”, РЖД плюс инвестор, который работает с аэропортом. Практическая договоренность и понимание у нас есть и с Октябрьской железной дорогой, и с РЖД, поэтому сегодня этот проект более актуальный”, – сказал Полтавченко. При этом он отметил, что Петербург будет добиваться федерального финансирования этого проекта.

“Раньше были опасения относительно пассажиропотока, не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие. Тогда встал бы вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города”, – отметил Полтавченко. Он подчеркнул, что удалось договориться с РЖД, чтобы прямо на Балтийском вокзале построить терминал, где пассажиры внутренних российских рейсов смогли регистрировать билеты и сдавать багаж, а затем добираться на “Аэроэкспрессе” до аэропорта. По словам Полтавченко, с международными рейсами пока так не получится, но “Воздушные ворота Северной столицы” готовы к участию в проекте.

В настоящее время ни проект “Аэроэкспресса”, ни ЛРТ не прошли экспертизу, финансирование в бюджете не заложено. Оба проекта находятся на стадии актуализации проектной документации, но крайним сроком начала строительства является 2015 г. “Но линия ЛРТ в перспективе все равно понадобится: после 2030 г., по прогнозам, через “Пулково” будет проходить более 30 млн. пассажиров. Только ЛРТ мы планируем развивать дальше, в том числе, тянуть в сторону Пушкина, Павловска, Колпино”, – отметил Полтавченко.

Год назад губернатор заявлял, что решение по “Аэроэкспрессу” в Санкт-Петербурге не принято, но из городского бюджета он финансироваться не будет. “По нашему мнению, транспортную проблему он не решит, поскольку у него локальная задача связать Балтийский вокзал и аэропорт “Пулково”. Если встанет вопрос о строительстве за счет федеральных средств, то мы отказываться от него не будем”, – сказал губернатор. Он подчеркнул, что в приоритете городского правительства – строительство метро до аэропорта “Пулково”, поэтому в “Аэроэкспресс” городские деньги вкладывать не планируют.

Стоимость проекта постоянно менялась. По последним данным, РЖД предложили из бюджета Санкт-Петербурга на реализацию проекта 8,9 млрд. руб. В апреле прошлого года совет директоров компании “Аэроэкспресс” одобрил учреждение 100%-ной дочерней компании “Аэроэкспресс Пулково” для перевозки пассажиров между Санкт-Петербургом и аэропортом “Пулково”.

В настоящее время “Аэроэкспресс” осуществляет интермодальные и пригородные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (“Внуково”, “Домодедово” и “Шереметьево”), а также городом Лобня. В 2012 г. компания открыла маршруты в Сочи и Владивостоке. Пассажиропоток компании в 2012 г. составил 17,4 млн. человек. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий