На прошедшем 11 июня Градсовете омские архитекторы утвердили концепцию строительства транспортной развязки в центре города, которая завяжет на себе разные виды транспорта и станет пересадочным узлом для пассажиров будущего метро.
Омские архитекторы после долгого обсуждения утвердили проект строительства транспортного узла на улице Булатова, который завяжет на себе трамваи, автобусы и будущее метро. Развязка будет выполнять функции пересадочного пункта, на котором омичи будут менять виды транспорта. Она расположится на пересечении улиц Орджоникидзе, Рабиновича, Герцена и Булатова. Главный архитектор проекта из ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод предложил направить автомобильный поток с улицы Булатова напрямую на метромост. Для этого планируется построить две эстакады по улицам Герцена и Орджоникидзе.
По его идее, улица Булатова превратится в скоростную магистраль без светофоров и пешеходных переходов. Начиная от Фрунзенского моста, по центру Омска можно будет беспрепятственно проехать до самого метромоста. Точкой пересечения маршрутов автобуса, трамвая и метро станет остановка библиотека Пушкина.
Также в район пересечения улиц Булатова и Рабиновича перенесут разворотную площадку автобусов с Партизанской. Будет продлен уже существующий подземный «Метропереход». Сквозной транспорт будет проезжать на Левый берег, используя эстакады. Все культурные объекты, находящиеся на территории строительства развязки, по словам Мрыглода будут сохранены.
По мнению архитектора, трамвай не сможет стать достойной альтернативой метро. «По вместимости и пропускной способности метрополитен лучше скоростного трамвая, но наземный вариант обходится в два раза дешевле подземного», — пояснил он.(classomsk.com /Транспорт Украины и мира)