Правительство РФ разрешило передать в концессию нынешним собственникам – ЗАО “Международный аэропорт “Домодедово” – без проведения торгов объекты аэродромного комплекса “Домодедово”, не подлежащие приватизации до 13 мая 2073 г., следует из распоряжения правительства №94 от 28 мая.
В постановлении перечислены кадастровые номера объектов. “Это все аэродромные плоскостные сооружения (полосы, рулежные и магистральные дорожки, стоянки), не подлежащие приватизации”, – пояснил источник, знакомый с ходом подготовки постановления. Таким образом, государство согласилось с предложением менеджмента “Домодедово”, котороый, в отличие от “Шереметьево” и “Внуково”, предлагал заключить концессионное соглашение не на 49 лет, а на срок действующего договора аренды имущества аэродромного комплекса “Домодедово”. Договор аренды действует с 13 мая 1998 г. по 13 мая 2073 г.
“Менеджмент ссылался на ст. 37 федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ “О концессионных соглашениях”, который прямо предусматривает возможность заключения концессионного соглашения на базе ранее заключенного договора аренды, а также устанавливает запрет на заключение такого соглашения, которое может повлечь за собой ухудшение положения сторон договора аренды”, – пояснил представитель “Домодедово”.
Ранее Росавиация повторно объявила два тендера по выбору подрядчиков для реконструкции в “Домодедово” второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) и перронов второй летной зоны. Проект реконструкции ВПП-2 предусматривает создание новой взлетно-посадочной полосы и переоборудование действующей ВПП под магистральную рулежную дорожку. Планируемый срок окончания работ – конец 2016 г.
“Если проект реконструкции будет реализован, это наилучший вариант выхода из конфликта нынешних собственников “Домодедово” и государства. Свидетелем его мы были несколько лет, и реконструкция аэродрома из-за этого не начиналась. Вероятно, эти две новости говорят, что конфликт исчерпан, и государство готово вести диалог с нынешними собственниками “Домодедово”, – рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. “Мы видим хороший пример реализации государственно-частного партнерства в аэропорту “Пулково”, и такой проект в “Домодедово” может быть не менее успешным”, – полагает эксперт. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)