Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), выпустила рейтинг воздушных перевозчиков за 2013-2014 гг.
Согласно рейтингу авторитетной организации, объединяющей 265 авиакомпаний, выполняющих 94% всех международных рейсов, старейший российский авиаперевозчик “Аэрофлот” признан лучшим на европейских направлениях. По данным IATA, российская компания сохранила 1-е место по качеству обслуживания пассажиров бизнес-класса и поднялась со 2-го на 1-е место в эконом-классе по сравнению с прошлым годом, обойдя немецкую Lufthansa.
Российская авиакомпания “Аэрофлот” опережает конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам. Среди преимуществ российской авиакомпании указывается также количество и качество подаваемой на рейсах еды. При этом IATA отмечает, что качество аэрофлотской кухни “выше, чем в среднем по рынку”.
Худшими по качеству питания на борту IATA называет Alitalia и AirFrance. Количество и качество еды у этих авиакомпаний признано “хуже среднерыночных показателей”. Однако, при расчете рейтинга клиентоориентированности авиакомпаний, IATAучитывает не только вкусовые качества пищи, которую подают пассажирам в ходе полета. Не менее важным показателем является и знание иностранных языков бортпроводниками и экипажем. И в этой номинации “Аэрофлот” занимает второе место.
Однако, если на фоне европейских авиакомпаний российский “Аэрофлот” по качеству обслуживания выглядит очень прилично, то вот конкурентам из азиатских стран он пока проигрывает. На этом рынке предпочтительнее всего выглядит JAL. За ней следуют Emirates, SingaporeAirlines, и еще одна эмиратская компания Etihad. “Аэрофлот” занимает 8-е место по обслуживанию пассажиров бизнес-класса и 9-е – по обслуживанию эконом-класса. Впрочем, годом ранее он занимал 10-е и 17-е места соответственно. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)