“Аэрофлот” обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании незаконным постановления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику, сообщили в ведомстве.
Речь идет о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. “Одна авиакомпания решила оспорить наше предупреждение – “Аэрофлот”. Мы пока изучаем все материалы, которые предоставили нам авиакомпании”, – рассказал представитель ФАС.
На сайте Арбитражного суда Москвы с 19 мая находится иск “Аэрофлота” к ФАС с формулировкой “Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными”, документов в иске нет. Заявление по нему будет рассмотрено 17 июля.
В начале апреля ФАС вынесла предупреждение авиакомпаниям, занимающим доминирующее положение на рынке, с требованием усовершенствовать систему продажи авиабилетов до 15 мая. В список таких авиакомпаний попали ОАО “Аэрофлот – российские авиалинии”, ОАО “Авиакомпания “ЮТэйр” и “ОАО “Авиакомпания “Трансаэро”, ОАО “Авиакомпания “Россия”, “Оренбургские авиалинии”, ОАО “Владивосток “Россия”, ОАО “Авиакомпания “Сибирь”, ООО “Авиакомпания “Глобус”.
“Тарифы должны не только повышаться, но и снижаться по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса и объема реализованных авиабилетов за конкретный период времени (процента занятости кресел)”, – пояснили тогда в ведомстве.
В конце февраля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что он не исключает возбуждения уголовных дел против авиаперевозчиков, отказывающимся делать “шаги навстречу” в вопросах политики цен на билеты. По мнению Артемьева, авиакомпании пытаются заработать на своем монопольном положении, в связи с чем не хотят менять ценовую политику.
По данным ведомства, в 2013 г. показатель занятости пассажирских кресел на международных линиях на 7,1% превысил значение аналогичного показателя на внутренних линиях. “Отказ перевозчиков от ценовой конкуренции в день вылета существенно ограничивает конкуренцию на рынках авиаперевозок, приводит к поддержанию высокой цены, способствует замедлению темпов роста перевозок, а также ущемляет интересы неопределенного круга лиц”, -подчеркивают в ФАС.
В российских авиакомпаниях ранее раскритиковали инициативу антимонопольного ведомства, сославшись на то, что зарубежные перевозчики в случае выполнения требований ФАС получат преимущество перед российскими. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)