ОАО “Северо-западное пароходство” получило информацию о том, что Финский профсоюз моряков (FSU), Финский профсоюз транспортных рабочих и докеров (AKT) и местный профсоюз докеров, RoyttanSatamatyolaisetry морского порта Торнио особенно расстроены фактом отправки пароходством письма представителям местного профсоюза докеров с утверждением о “признании их ответственными” за убытки судовладельца. Об этом говорится в опубликованном заявлении ОАО “СЗП”.

Далее текст заявления компании приводится полностью.

“В письме было указано, что ОАО “СЗП” считает представителей местного профсоюза докеров RoyttanSatamatyolaisetry персонально ответственными за те убытки, которые оно несет вследствие бойкота докерами теплохода “Русич-5” и которые не могут быть физически взысканы с местного профсоюза докеров (по причине возможного отсутствия таких средств). Так как данный вопрос является предметом некорректного и несоразмерного спора, компания считает себя обязанной объяснить свое видение событий и опубликовать данное письмо для того, чтобы широкая общественность смогла составить свое собственное независимое заключение.

Информация о событии: 2 июня в порту Торнио после разгрузки части груза теплохода “Русич-5”, принадлежащего ОАО “СЗП”, портовые грузчики неожиданно отказались продолжать разгрузку. Компания не получила ни от кого никаких письменных претензий, но обоснованно предполагает, что за этим бойкотом также стоят профсоюзы FSU и AKT, как это уже происходило несколько раз ранее в отношении других судов СЗП. “Северо-западное пароходство” поручило юридическим службам подать заявление в суд о принятии временных обеспечительных мер, согласно которому запросило Хельсинский районный суд принять меры к тому, чтобы союзы FSU и AKT прекратили бойкот нашего судна.

3 июня Хельсинский районный суд принял временное распоряжение о принятии обеспечительных мер. В этом распоряжении суд под угрозой штрафа приказал союзам FSU и AKT прекратить препятствовать проведению разгрузки и погрузки судна. ОАО “СЗП” обратилось в Хельсинский исполнительный орган с просьбой принудительно привести в исполнение вынесенное временное распоряжение о принятии обеспечительных мер; на практике это означает, что исполнительный орган должен вручить ответчику это распоряжение. Исполнительный орган вручил это распоряжение союзу 4 июня. К удивлению ОАО “СЗП”, союз AKT ответил, что он не имеет ничего общего с бойкотом в Торнио и что этот бойкот представляет собой лишь местный локальный конфликт.

Так как союз AKT сообщил ОАО “СЗП”, что бойкот был инициирован местными портовыми грузчиками (докерами), то 4 июня пароходство подало заявление в местный суд в Кеми о принятии нового временного распоряжения об обеспечительных мерах. Районный суд Кеми-Торнио 5 июня вынес такое временное распоряжение о принятии обеспечительных мер, и в тот же день это распоряжение было вручено местному профсоюзу докеров RoyttanSatamatyolaisetry. На следующий день ОАО “СЗП” узнало о том, что местные докеры все еще отказывались заходить на борт судна. После получения этой информации компания подала заявление в суд, в котором просила взыскать штраф в 50000 евро с ответчика по причине того, что ответчик отказался выполнить вступившее в законную силу распоряжение суда. Заявление о взыскание штрафа с местного профсоюза докеров все еще находится на рассмотрении местного финского суда.

6 июня ОАО “СЗП” удалось связаться с председателем местного профсоюза докеров RoyttanSatamatyolaisetry, который утверждал, что “Северо-западное пароходство” выплачивает заработную плату, уровень которой ниже уровня рекомендаций Международной федерации транспортников (ITF). Однако председатель профсоюза отказался раскрыть источник этой информации или дать какое-либо письменное требование. ОАО “СЗП” подчеркивает, что ни на каком этапе развития событий компания не получала каких-либо письменных требований или иных объяснений причин состоявшегося бойкота.

9 июня районный суд Кеми-Торнио сообщил ОАО “СЗП” о том, что он 18 июня примет решение по заявлению компании о взыскании штрафа. В это время положение компании, равно как и положение грузоотправителя и грузополучателя стало приобретать действительно сложный характер. Груз, находящийся на борту, нельзя было так просто отправить или выгрузить в какой-нибудь другой порт. Грузополучатель был в отчаянии – ему было необходимо получить это сырье. Вся ситуация привела в итоге к тому, что работа на заводе в Торнио и вся логистическая цепочка были серьезно нарушены.

“Северо-западное пароходство” подробно объяснило в заявлении о принятии обеспечительных мер о том, что уровень заработной платы экипажа, находящегося на борту судна, превышает размер минимальных требований российского законодательства и минимальных требований, установленных в международных конвенциях, таких как требования Конвенции МОТ (Международная организация труда); ОАО “СЗП” имеет действующие сертификаты Конвенции МОТ о труде в морском судоходстве; экипаж судна запретил финским профсоюзам представлять их в каких-либо вопросах, связанных с трудоустройством и занятостью. На основании этих фактов компания считает, что отдельные представители местного профсоюза докеров не вправе прятаться за своим профсоюзом, у которого, быть может, нет средств для уплаты данного штрафа и возмещения любых потенциальных убытков. Поэтому ОАО “СЗП” посчитало себя обязанным сообщить представителям местного профсоюза докеров, что будет также считать их персонально ответственными за любые понесенные компанией убытки.

Вышеуказанное письмо было отправлено 10 июня. Никакого ответа на него ОАО “СЗП” до сих пор не получило, равно как не получило до сих пор никакой информации от профсоюзов RoyttanSatamatyolaisetry, FSU и AKT о том, что они так сильно оскорблены содержанием письма компании, что в ответ на это закроют все финские морские порты на всеобщую национальную забастовку. Компания не была осведомлена о том, что председатель местного профсоюза докеров RoyttanSatamatyolaisetry является также цеховым старостой профсоюза АКТ – ОАО “СЗП” узнало об этом факте позднее из средств массовой информации. “Северо-западное пароходство” полагалось только на документы публичного характера, когда направляло письмо председателю и секретарю местного профсоюза докеров RoyttanSatamatyolaisetry. Компания полагает, что финские профсоюзы намеренно провоцировали себя и использовали письмо ОАО “СЗП” в качестве оправдания для других целей, которые ей неизвестны. ОАО “СЗП” также хочет подчеркнуть, что ни оно, ни профсоюз, а только один лишь финский суд принимает окончательное решение относительно того, несут ли указанные выше представители местного профсоюза докеров персональную ответственность или нет.

Реакцию указанных профсоюзов особенно трудно понять, так как в начале фактического бойкота профсоюз AKT, а позднее также профсоюз FSU, утверждали в суде, что бойкот носит исключительно местный локальный характер, к которому они не имеют никакого отношения. В то же время эти же самые профсоюзы утверждали, что забастовка была объявлена для того, чтобы привлечь внимание к якобы не соответствующей требованиям и стандартам уровня заработной платы экипажей судов “Северо-Западного пароходства”. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий