Перспективы развития транспортного машиностроения России обсудили участники секции “Новая индустриализация. Транспортное машиностроение и третья промышленная революция”, прошедшей в рамках IХ Международного железнодорожного бизнес-форума “Стратегическое партнерство 1520” в Сочи.

Старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО “РЖД” Валентин Гапанович отменил, что основными направлениями развития в области железнодорожного машиностроения является разработка технологий, позволяющих снизить нагрузку на инфраструктуру и эксплуатационные затраты.

“Для бизнеса важны объемы потребления продукции. Наша инвестпрограмма в этом году составляет 393,1 млрд., и по предварительным планам на следующий год инвестпрограмма компании составит 419,7 млрд.”, – отметил Валентин Гапанович. По его словам, в инвестпрограмме 2015 г. планируется снизить объем закупки продукции транспортного машиностроения (с 126,3 до 117,9 млрд. руб.), но при этом увеличить долю инфраструктурных проектов (с 102,7 до 157,4 млрд. руб.). Перераспредление объемов инвестиций связано с принятыми правительством РФ решениями по модернизации и развитию БАМа и Транссиба.

Если в 2014 г. ОАО “РЖД” закупит 839 секций тягового подвижного состава (электровозов и тепловозов) на 72,3 млрд. руб., то в 2015 г. планируется увеличить объем закупок до 886 секций на 66,2 млрд. Закупки электропоездов планируется увеличить с 685 вагонов на 16,4 млрд. руб. в текущем году до 750 вагонов на 17,9 млрд. в 2015 г.

Участники дискуссии отметили, что инновационные разработки в конструкции современных локомотивов направлены на выработку технических решений, позволяющих снизить воздействие на железнодорожный путь. “Например, на электровозе постоянного тока “Гранит” за счет изменения алгоритма управления тяговым преобразователем силы воздействия на путь снижены на 30%, только за счет изменения программного продукта”, – отметил Валентин Гапанович.

Другим направлением повышения эффективности машиностроительной продукции участники дискуссии назвали снижение эксплуатационных затрат и применение инновационных технических решений, снижающих стоимость локомотивов.

Например, за счет параллельного включения трансформаторов нового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 можно повысить эффективность его работы. В конструктивном решении применяются два параллельно включенных тяговых трансформаторов (по одному на тележку). В совокупности с эффективными алгоритмами управления это позволяет повысить коэффициент полезного действия электровоза. По приведенным оценкам внедрение этой технологии может принести ОАО “РЖД” экономию в 300 тыс. кВт-ч. в год.

Валентин Гапанович отметил, что особое внимание ОАО “РЖД” будет уделяться таким проектам, как широкое внедрение тяжеловесного движения грузовых поездов, развитие скоростных пассажирских перевозок, и участники локомотиво- и вагоностроительного рынка должны соответствовать современным требованиям. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий