Авиакомпания RedWings, крупнейший российский эксплуатант местной техники, предложила правительству РФ войти в состав ее акционеров, вложив в перевозчика 3 млрд. руб., рассказали два источника, близкие к переговорам.
На данные средства перевозчик планирует выкупить по остаточной стоимости 8 Ту-204, рассказывает один из источников. По его словам, также ведутся переговоры с “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) о взятии в аренду у него шести Ту-204-300, которые принадлежали “Владивосток Авиа” (дочка “Аэрофлота”). Эти самолеты RedWings намерена забазировать в Крыму в аэропорту “Симферополь”, рассказал он. Однако этот вариант возможен лишь в случае финансовой помощи компании со стороны государства, которое в результате может получить контроль в компании, подчеркнул он.
Гендиректор RedWings Евгений Ключарев комментировать факт переговоров с правительством не стал. Однако не исключил, что в июле Ту-204 от “Владавиа” пополнят парк RedWings. Он напомнил, что у перевозчика есть контракт на 10 Ту-204СМ и что три из них поступят в парк уже в 2015 г.
Кроме этого, авиакомпания изучает возможность приобретения у “Гражданских Самолетов Сухого” SuperJet-100. До конца года три-четыре SSJ100 могут начать летать в раскраске RedWings. Таким образом, компания планирует оставаться крупнейшим эксплуатантом отечественных самолетов, отметил Ключарев.
Представитель ИФК сообщил, что в компании заинтересованы в развитии RedWings, а также готовы обеспечить пополнение ее парка за счет Ту-204 (как новых, так и “Владавиа”) и SSJ100. Договор по последним ИФК заключил с ОАК на авиасалоне МАКС-2013.
RedWings ранее владел бизнесмен Александр Лебедев. Он также контролировал 28% ИФК. Однако год назад авиакомпания была продана за 1 евро брату совладельца группы ГУТТА Сергею Кузнецову и GHPGroup Марка Гарбера. ИФК сейчас проходит процедуры по консолидации 100% пакета ВЭБом – ему планируется передать акции ИФК от ОАК (48%) и пакет Лебедева. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)