Совфед отклонил принятый Госдумой закон о контроле за международными автоперевозками, сенаторы предложили создать согласительную комиссию и доработать документ.
Сейчас российское законодательство не содержит четкого определения международных перевозок, равно как и норм об ответственности иностранных перевозчиков за нарушение их порядка. Согласно документу, иностранные перевозчики будут обязаны заполнять российские разрешения на международные автоперевозки и предъявлять их соответствующим органам на территории РФ.
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам будет определяться правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Устанавливается, что государственный контроль за осуществлением международных автоперевозок осуществляется не только в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации, но и на стоянках (парковках) на территории России.
“Одной из целей закона является защита российского рынка международных автоперевозок посредством усиления контроля за соблюдением иностранными перевозчиками требований российской разрешительной системы”, говорится в заключении комитета по экономполитике. Актуальность решения этой задачи значительно возросла в условиях переноса транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.
Комитет поддержал концепцию документа, высказав ряд замечаний. Законом не уточнено понятие крупногабаритного груза. Кроме того, выдача специальных разрешений через сайт Росавтодора не соответствует общему порядку предоставления государственных услуг через Единый портал и использование системы межведомственного электронного взаимодействия, который предполагает строгий порядок регистрации заявителей с целью подтверждения их ответственности за предоставляемую информацию. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)