Сроки подписания контракта на строительство новой взлетно-посадочной полосы в “Домодедово” затянулись, пишет “КоммерсантЪ”. Документы по конкурсу, в котором победителем признали “Строительное управление 1” до сих пор не согласовала ФАС “из-за технических процедур”.

Подписание контракта с подрядчиком, который построит новую ВПП в “Домодедово”, откладывается. Росавиация планировала заключить контракт еще 1 июля, но документы до сих пор не согласовала ФАС “из-за технических процедур” сообщил “Интерфакс” со ссылкой на представителя ведомства. Процедура согласования необходима, поскольку тендер был признан несостоявшимся. В “Домодедово” сообщили, что “ожидают решения вопроса Росавиацией в установленные законодательством сроки”. В ФАС не предоставили оперативный комментарий, представитель “Трансстроя” не ответил на запрос.

В марте 2013 г. стало известно, что Минтранс намерен уже к 2020 г. обеспечить расширение пропускной способности аэропорта “Домодедово” до 56 млн. человек в год, но не благодаря строительству третьей взлетно-посадочной полосы, на чем настаивают частные владельцы “Домодедово”, а путем реконструкции аэровокзального комплекса, аэродромной инфраструктуры и системы управления воздушным движением.

Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства полосы в начале апреля. Тогда были объявлены два конкурса – на строительство полосы стоимостью около 13 млрд. руб. и новых перронов стоимостью около 2 млрд. руб. Но сроки выбора подрядчика уже тогда были перенесены на месяц, поскольку организаторы не смогли провести в установленном порядке общественное обсуждение закупки стоимостью свыше 1 млрд. руб., что является обязательным условием. Заявки принимались до 18 мая, итоги конкурса должны были подвести 20 июня.

В результате заявки на строительство полосы и перрона подали две компании: “Трансстрой” Олега Дерипаски и “Строительное управление 1” (СУ1), входящее в “МДС Групп” предпринимателя Сергея Солодовникова. ООО “Петро-Хэйхуа”, дочерняя компания китайской HaihuaIndustryGroup, участвовало в конкурсе лишь на строительство перрона. Наименьшую цену строительства ВПП предложил “Трансстрой” – 11,9 млрд. руб., что оказалось на 1 млрд. руб. меньше начальной стоимости. СУ1 было готово построить полосу за 12,8 млрд. руб. В конкурсе на перрон наименьшую цену также предложил “Трансстрой” – 1,92 млрд. руб., “Петро-Хэйхуа” заявила 1,96 млрд. руб., СУ1 – 2 млрд. руб.

Но комиссия сочла, что в заявке “Трансстроя” и “Петро-Хэйхуа” отсутствуют некоторые документы, что не соответствует конкурсным требованиям, поэтому конкурс признали несостоявшимся. Победителю нынешнего тендера предстоит построить объекты за два с половиной года и предоставить гарантию на ВПП на пять лет. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий