Судоходство в России нуждается в дополнительных к уже существующим мерах господдержки. Такое мнение в ходе совместного заседании коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте высказал и.о. министра транспорта РФ, заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
По его словам, это диктуется большими расстояниями и сложными климатическими условиями страны.
Виктор Олерский отметил, что в большей степени меры господдержки необходимы для судоходства по внутренним водным путям, особенно для пассажирского и осуществляемого в рамках обеспечения северного завоза.
7 ноября 2011 г. принят федеральный закон №305-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства”. Льготы, предусмотренные этим законом, создали экономические предпосылки для принятия судовладельцами инвестиционных решений о размещении заказов на российских верфях.
Распоряжением правительства РФ от 24 декабря 2012 г. №2514-р была утверждена государственная программа Российской Федерации “Развитие судостроения на 2013-2030 гг.”. В ней подпрограммой 4 “Государственная поддержка” предусмотрено “формирование утилизационных фондов применительно к отдельным группам судов (рыбопромысловые, пассажирские внутреннего плавания)” со сроком реализации мероприятий 2021-2030 гг. (п. 4.5.3. подпрограммы). (PortNews/Транспорт Украины и мира)