Российская чартерная авиакомпания NordWindAirlines подписала контракт с голландской FokkerServices на оснащение всего парка авиаперевозчика электронными бортовыми портфелями (ElectronicFlightBag, EFB) Class 2B на базе планшетов iPad.

Предлагаемое провайдером решение, сертифицированное EASA, предполагает крепление для портативного устройства в кабине и подключение к электропитанию от бортовой сети. По сообщению производителя, данное решение отличается от предложений конкурентов простотой, невысокой стоимостью и быстротой монтажа. “Мы выбрали EFB на базе iPad от FokkerServices, поскольку это сертифицированное решение, которое соответствует всем требованиям NordWind”, – прокомментировал Кирилл Дедловский, заместитель технического директора авиакомпании. Партнером FokkerServices по проекту EFB является разработчик программного обеспечения Navtech.

По данным FokkerServices, с 2013 г. разработанный компанией электронный бортовой портфель был установлен почти на 500 ВС. В России внедрением EFB на базе планшетов iPad занимаются также авиакомпании “Аэрофлот”, “Россия”, “Трансаэро”, S7 Airlines и “ЮТэйр”.

В настоящее время парк NordWindAirlines насчитывает 25 ВС: один A320, восемь A321, один B-737-83N, три B-757-200, девять B-767-300, один B-767-328 и два B-777-200. К 2015 г. численность парка NordWindAirlines должна вырасти до 60 ВС, к 2016 г. до 70, говорится в официальном сообщении.

Второй класс EFB – это портативные электронные планшеты, которые крепятся в кабине при помощи специальных устройств и могут быть сняты. Связь планшета с системами самолета ограничена подключением к электропитанию от бортовой сети. Возможно подключение к шине данных ARINC, по которой передаются сигналы о местоположении ВС. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий