К 2030 г. российские порты станут сухогрузными, прогнозирует Минтранс РФ. Доля нефти и нефтепродуктов в перевалке сократится с нынешних 60% до 40%. Их будут вытеснять уголь и контейнеры.
Согласно обновленной стратегии развития портов до 2030 г. (предыдущий вариант утвержден в 2012 г.), грузооборот российских портов к этому сроку вырастет вдвое до 1 млрд. т. При этом перевалка сухих грузов будет составлять 60% от общего объема.
За счет строительства сухогрузных терминалов вырастут мощности портов Дальнего Востока в 2 раза до 4-5 млн. т. Только на Дальнем Востоке появится несколько крупных угольных терминалов. В порту Ванино “Сахатранс” Геннадия Тимченко намерен к 2020 г. построитель терминал по перевалке угля на 24 млн. т в год, в бухте Суходол вместе с угольной компанией СДС – на 20 млн. т угля к 2019-2021 гг. В порту Восточный к 2020 г. группа “Сумма” построит мощности для перевалки 20 млн. т угля, а в порту Зарубино – на 80-100 млн. т зерна и других грузов (на 60% – транзит из северо-восточных провинций Китая).
Из новых наливных планируется только терминал “Роснефти” в порту Находка на 30 млн. т в год.
Объем перевалки грузов Азово-Черноморского бассейна согласно новой стратегии развития вырастет в 1,6 раза до 452 млн. т (включая порты Крыма). Самый масштабный проект на юге России – строительство сухогрузного района порта Тамань на 90 млн. т в год. Правда, проект сейчас под вопросом в связи с необходимостью масштабных инвестиций в Крым. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)