Первый заместитель руководителя департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун не уверен в необходимости держать дежурные бригады “Скорой помощи” в столичных аэропортах, так там есть врачи и средний медицинский персонал. “В каждом аэропорту есть специальная медицинская служба. Не в компетенции департамента здравоохранения комментировать, как организована помощь в аэропорту, но там есть врачи и средний медицинский персонал. Нужно ли там держать машину, нам сказать сложно”, – цитирует слова чиновника “Интерфакс”.
При этом он отметил, что существует практика дежурства бригад “скорой помощи” на крупных дорожных развязках. “Можно экстраполировать эту ситуацию на дорожную территорию. В Москве, помимо подстанции скорой помощи, автомобили (“Скорой”) постоянно находятся на крупных развязках – МКАД и основных магистралях, что позволяет быстро реагировать на какие-то обстоятельства”, – сказал Хрипун. “Нужен ли автомобиль скорой помощи или специальная реанимационная бригада в аэропорту, не уверен”, – заявил он.
По факту смерти пассажира в аэропорту “Шереметьево” было возбуждено уголовное дело по статье “причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей”.
Также вице-премьер Ольга Голодец поручила Минтрансу и Минздраву выяснить обстоятельства гибели пассажира. Ведомства должны будут разобраться, действительно ли бригады скорой помощи не смогли вовремя оказать помощь мужчине.
Ранее СМИ сообщили, что в аэропорту “Шереметьево” скончался житель Челябинска Артем Чечиков, возвращавшийся вместе с женой из свадебного путешествия. Они летели рейсом 831 “Барселона – Челябинск”, который выполняла авиакомпания Air Europe. Самолет совершил вынужденную посадку в Москве после того, как у Чечикова начался сердечный приступ. По данным СМИ, супруга вместе с умирающим мужем более двух часов ждала прибытия врачей. В результате спасти пассажира не удалось.
Как рассказала газете “Московский комсомолец” летевшая с Чечиковым одним рейсом пассажирка, в течение 15 минут после посадки жизнь челябинца поддерживал оказавшийся на рейсе реаниматолог. Затем, как утверждает Амирова, на месте появились два фельдшера, “в руках у которых были лишь зеленка и бинты”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)