В России транспортный налог могут реформировать, сообщают “Известия”. С соответствующим требованием в Конституционный суд обратился московский адвокат Санал Дорджиев.
В жалобе правозащитник просит отменить подпункт ст. 359 Налогового кодекса (НК), устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. По мнению юриста, такой метод расчета не учитывает возраст автомобиля.
Как пояснил адвокат, в первую очередь он хочет защитить интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России. Такие машины популярны, потому что стоят на вторичном рынке как новые российские Lada или бюджетные “народные” иномарки, но превосходят их по уровню комфорта, мощности и надежности. Однако от мощности зависит и размер транспортного налога.
Доджиев считает, что это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции. Эксперты также убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов. “Средняя стоимость нового легкового автомобиля Lada Priora составляет примерно 430 тыс. руб., мощность – 98 л. с., транспортный налог – 1176 руб. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (1991-1998 гг. в. мощностью 320 л. с.) на вторичном рынке составляет примерно 400-500 тыс. руб., что сопоставимо с ценой новой Lada. Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тыс. руб. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 млн. руб. и мощностью 245 л. с. составляет 27562 руб. даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного п. 2 ст. 362 НК”, – рассказал юрист.
Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован. В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу Евро-4, станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса Евро-5. Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам. (Autonews/Транспорт Украины и мира)