Завершена замена кровли аэровокзала внутренних авиалиний “Пулково-1”, который войдет технологическим звеном в комплекс “Терминал-1”. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по инвестициям правительства Санкт-Петербурга. Произведен выбор и закупка основного технологического оборудования – лифтов, эскалаторов, телетрапов. Также на 60% построены переходы к телетрапам и переходный павильон. Он обеспечит “стыковку” здания с новым терминалом.
В связи с тем, что инженерные коммуникации устарели, ведутся работы по полной замене систем электроснабжения, вентиляции, кондиционирования, противопожарных, а также устройств информирования и безопасности, что улучшит качество обслуживания пассажиров. Данные работы в настоящее время выполнены на четверть.
“Проектный срок окончания работ по реконструкции – январь 2015 г.”, – сообщила председатель комитета Ирина Бабюк. По ее словам, в результате реконструкции количество выходов на посадку увеличится до 21, будет оборудовано четыре перехода к телетрапам с восьмью контактными стоянками самолетов и 13 выходов на посадку в автобусы. Общая площадь здания после реконструкции составит 61 тыс. кв. м, что на 43% больше первоначального проекта здания терминала 1972 г. При этом внешний облик аэровокзала сохранится в практически неизменном виде.
Весной 1973 г. аэровокзальный комплекс “Пулково-1”, построенный по проекту известного ленинградского архитектора Александра Жука, принял первых пассажиров и получил свое современное название – “Пулково”. Ранее аэропорт Ленинграда носил название “Шоссейная”, по аналогии с находящейся неподалеку железнодорожной платформой. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)