Cмерть пассажира в “Шереметьево” можно было предотвратить, если бы аэропорт заключил договор со “Скорой помощью”, и на территории дежурила бы реанимационная бригада. Об этом сообщает “Русская служба новостей” со ссылкой на эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова.
“Претензий к командиру, к экипажу быть не может. Пилот – не специалист в области медицины, и не может оценить опасность состояния больного. Он совершил вынужденную посадку, и надо понимать, что от медиков требуется не просто дать таблетку аспирина. И аэропорт не пытался уточнить, какая именно помощь требуется пассажиру. Надо обязать крупные аэропорты заключать договоры со станциями “Скорой помощи”, и чтобы в аэропорту дежурила реанимационная бригада”, – сказал он.
Ранее пресс-служба аэропорта “Шереметьево” сообщила, что пассажир мог погибнуть из-за оговорки пилота. Согласно расшифровке переговоров, один из членов экипажа, обращаясь к диспетчеру, вызвал к борту самолета бригаду врачей, однако не уточнил, что состояние пассажира критическое и необходима именно реанимационная бригада.
Вдова погибшего в “Шереметьево” пассажира подала иск против аэропорта, авиакомпании Air Europa и скорой помощи. Его сумма составляет 30 млн. руб. Дата рассмотрения иска пока не назначена.
18 августа Артем Чечиков возвращался вместе с женой из свадебного путешествия. Ему стало плохо во время полета, из-за чего рейс “Барселона – Челябинск” произвел вынужденную посадку в Москве. Несмотря на усилия медиков, спасти пассажира не удалось. По словам его супруги, в “Шереметьево” не было дежурного реанимационного автомобиля, а скорая помощь приехала слишком поздно. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)