Круизные компании потеряли 40% пассажиропотока в 2014 г. в связи с маловодностью в районе Городца и сложной внешнеполитической ситуацией. Об этом сообщил управляющий директор ООО “Водоходъ” Александр Трофимов на выездном заседании Комитета СНПС по судоходству на ВВП, прошедшем 5 сентября в Ростове-на-Дону.
Александр Трофимов отметил, что навигация 2014 г. оказалась очень сложной для пассажирских компаний. Навигация вынужденно началась на месяц раньше запланированного срока в связи с маловодностью в районе Городца. Затраты ООО “Водоходъ” в связи с ранним вводом судов в эксплуатацию составили порядка 11 млн. руб.
Управляющий директор круизной компании отметил, что в связи с ограничением проходных осадок в районе Городца были закрыты самые дорогие, интересные и продолжительные маршруты на Волге: “Самара – Санкт-Петербург”, “Казань – Санкт-Петербург”, “Москва – Астрахань – Ростов-на-Дону”, “Москва – Елабуга – Пермь”.
Круизные компании вынуждены были оперативно менять маршруты. Расписание изменилось на четырех судах “Мостурфлота”, восьми судах “Водохода” и четырех судах “Инфорфлота”. “Водоход” изменил 64 рейса, “Мостурфлот” – 10 рейсов.
“К сожалению, ситуация была такая, что мы не смогли сделать стыковочные рейсы по Городцу и пришлось большое количество путевок возвращать туристам”, – отметил Трофимов. – Количество туристов, которые отказались от путевок, составило порядка 10% в совокупности”. В частности, “Водоходъ” вернул деньги за билеты 460 пассажирам (23 млн. руб.), “Мостурфлот” – 100 пассажирам (5 млн. руб.), “Инфофлот” и 120 пассажирам (6 млн. руб.).
Упущенная выгода круизных компаний составила 37 млн. руб. у “Мостурфлота”, 170 млн. руб. у “Водохода” и 44 млн. руб. у “Инфофлота”.
Александр Трофимов добавил, что сложная ситуация в этом году была и на рынке въездного туризма из-за политической ситуации, сложившейся в Украине. По его словам, было много аннуляций купленных билетов иностранными туристами, и с марта продажи практически остановились. “Эти потери мы не смогли компенсировать, поскольку случилась ситуация с маловодьем. Общая потеря круизных компаний – это порядка 40% на сегодняшний день”, – уточнил управляющий директор ООО “Водоходъ”.
ООО “ВодоходЪ” – крупнейший оператор речных круизов по России. В управлении компании четырехпалубный круизный флот и теплоходы малого флота. Компания образована в 2004 г. и является оператором полного цикла, объединяющая под управлением все звенья цепочки обслуживания – перевозку, питание, экскурсионное обслуживание, развлекательные программы, подготовку персонала. По итогам 2013 г. было перевезено 542 тыс. человек. (PortNews/Транспорт Украины и мира)