Ограничение по привлечению иностранных инвестиций на рынок авиаперевозок России – одно из препятствия для развития низкобюджетных компаний, которое необходимо устранить. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на промежуточный отчет о НИР “Стратегия развития низкобюджетных авиаперевозок в России”, выполненный Санкт-Петербургским госуниверситетом гражданской авиации по заказу Росавиации.
“Представляется возможным изучить вопрос отмены ограничения на структуру капитала вновь создаваемых авиаперевозчиков с созданием гарантии инвестора по вопросам соблюдения прав клиентов (пассажиров) за счет повышенных страховых депозитов или иных инструментов”, – рекомендуют авторы работы.
Также предлагается рассмотреть применение опыта Австралии или Чили, где иностранным инвесторам разрешено иметь полный контроль над компаниями, оперирующими исключительно на внутренних воздушных линиях, а кроме того, есть требование по гарантийным страховым депозитам, обеспечивающим права потребителей. “В любом случае такая мера позволит привлечь иностранные низкобюджетные группы, имеющие опыт создания филиалов в других странах”, – указано в отчете.
Согласно законодательству, российские собственники должны иметь контроль над любым авиаперевозчиком, зарегистрированным в России. “Прямой запрет снижает инвестиционные возможности, – поясняют авторы работы. – Необходимо отметить, что россииских инвестиционных групп, которые имеют опыт создания и успешного развития лоукост-авиакомпании у нас в стране нет, соответственно, если и следует ожидать инвестора, то того, кто верит в данную бизнес-модель, имеет успешный опыт создания лоукост-авиакомпании и сможет рисковать собственным капиталом”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)