Арсений Яценюк отстранил от исполнения обязанностей гендиректора “Укрзализныци” Бориса Остапюка. Многие пытаются выяснить – за что? Хотя более актуальным является вопрос: сядет или нет?

Согласно сообщению пресс-службы правительства “от правоохранительных органов поступила информация о возможных злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности и фактах коррупции в системе “Укрзализныци”. Странно, что данные “органы” так долго готовили справку премьер-министру.

Уже несколько месяцев СМИ постоянно информируют общественность о злоупотреблениях при закупках в железнодорожной монополии. И счет здесь уже пошел на миллиарды.

И уже сегодня можно говорить, что благодаря тому, что Остапюк целые полгода занимал эту должность, та партия, в списке которой будет Арсений Яценюк недоберет 2-3%. Голоса железнодорожников и членов их семей ему точно не светят.

В плане биографии отметим, что всю известную нам жизнь Остапюк занимался “материально-техническим снабжением”. Очень красноречивой является реакция Владимира Козака в связи с назначением этого деятеля начальником Донецкой железной дороги в январе 2010 г. Для понимания – в этом сообществе не принято публично критиковать коллег.

Вот что сказал самый авторитетный железнодорожник последних лет: “Новое руководство – самый экзотический подарок Донецкой железной дороге на 140-летие. Я, как человек всю свою сознательную жизнь посвятивший работе на железной дороге, оцениваю профессиональную подготовку и уровень практического опыта Б. Остапюка как недостаточную и неудовлетворительную для руководства настолько стратегически важным предприятием как для отрасли, так и для экономики всей страны”.

Но вернемся к теме почему де-факто уволен Остапюк. Ранее стала известна очень интересная информация. Суть в том, что с конца 2011 г. при каждой из шести железных дорог были созданы фирмы-прокладки, через которые шли платежи за перевозки. Напомним названия этих фирм. ООО “Юнион Ком Транс”, ООО “Юниверсал Карго Транс”, ООО “Карготранс”, ООО “Рейл Карго Транс”, ООО “Транс Систем Лоджистикс” и ООО “Юнион Транс Сервис”.

Это была тема окружения Януковича и весной было дано поручение Кабмина расторгнуть эти договоры. Но, в августе были подписаны такие же, с теми же людьми. Фирмы только изменили названия.

То есть на десятки публикаций о воровстве нескольких миллиардов никто не обращал внимание. Более существенной оказалась угроза, что накануне выборов всплывет факт “совместной деятельности”, назначенного Яценюком главы “Укрзализныци” и “смейных”.

Есть еще одна составляющая. Остапюк является протеже Николая Ковзеля, владельца ЧАО “Интертранс”, давнего спонсора БЮТ, входящего в близкое окружение Юлии Тимошенко. Поэтому после недавних перетурбаций в “Батькивщине” смена начальника “Укрзализныци” была фактически лишь вопросом времени. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий