Подмосковное ООО “Инженерная корпорация Самсонова” планирует восстановить законсервированный аэропорт “Орел-Южный” для организации региональных рейсов. Об этом пишет “КоммерсантЪ-Воронеж”.
На XII Международном инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение между Орловским облправительством и ООО “Инженерная корпорация Самсонова”. Предполагается “сотрудничество сторон по вопросам восстановления и организации деятельности аэропорта “Орел-Южный”, сообщила пресс-служба облправительства.
В частности, речь идет о создании регионального перевозчика для организации авиасообщения между районами области и соседними регионами. Также в планах корпорации – учебный центр для подготовки пилотов-любителей и переподготовки пилотов гражданской и коммерческой авиации. Начало межрегиональных перевозок должно стать первым этапом ввода аэропорта в эксплуатацию в 2015 г. На втором планируются полеты в страны ближнего зарубежья, а на третьем – дальнего, в том числе с использованием чартерной схемы, пояснили в облправительстве.
Компания намерена проводить и “авиационные работы по охране лесов, патрулированию авто- и железнодорожных магистралей, аэрофотосъемке, экологическому мониторингу”. Для авиацентра планируется приобрести сверхлегкие самолеты Tecnam и вертолеты Robinson. В пресс-службе облправительства отметили, что “эксплуатация и обслуживание воздушных судов будет организовано на базе аэроклуба”, под проект “уже заказаны и находятся в производстве четыре самолета”. Впрочем, объем вложений в проект в облправительстве назвать не смогли, сославшись на отсутствие точной информации. В самой компании от комментариев отказались, пояснив, что “сотрудничество с газетой их не интересует”.
Рейсы из “Орла-Южного” в Москву прекратились в 2000 г., а в 2010 г. он был исключен из Госреестра гражданских аэродромов РФ в связи с отсутствием регулярных вылетов и “нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации”. В 2013 г. Минрегионразвития РФ отказало орловским властям во включении проекта восстановления аэропорта в федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)”.
Как поясняли в департаменте строительства, транспорта и ЖКХ области, по состоянию на конец 2013 г. стоимость реконструкции аэропорта составляла около 3 млрд. руб., а годовые затраты на его содержание – 150-200 млн. руб. Ранее аэропорт был способен принимать воздушные суда с максимальным взлетным весом 98 т, а также вертолеты всех типов. Ближайший аэропорт находится в Курске на расстоянии порядка 160 км. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)