С начала октября на двух магистралях, “Благовещенск – Бибиково” и “Благовещенск – Свободный”, начнут работать новые весовые площадки, которые были так необходимы для области.

В Приамурье насчитывается более 6 тыс. км региональных дорог. На многих из них расположены месторождения песчано-гравийной смеси, каменные карьеры, дробильные комплексы и промышленные заводы, их готовую продукцию вывозят до места назначения крупногабаритные машины. Они, в соответствии с постановлением правительства РФ от 15 апреля 2011 г. “Об утверждении правил перевозки грузов автотранспортом”, на автодорогах регионального и федерального значения обязаны соблюдать предельно допустимые осевые нагрузки для транспорта, выполняющего перевозки тяжеловесных грузов.

Однако не все предприниматели должным образом выполняют требования постановления, наполняя машины фактически до отказа. По закону, машины с нагрузкой, превышающей нормативную, должны иметь специальные разрешения на провоз грузов по областным дорогам. Однако порой требования не выполняются, дороги разбиваются, и бюджет не только недополучает миллионы рублей, но еще и тратится на ремонт.

Дабы выявить и привлечь к ответственности нарушителей, сотрудники “Амурупрадора”, в чьем ведомстве находятся дороги Приамурья, совместно с госавтоинспекторами устанавливают на дорогах передвижные посты весового контроля.

“Сейчас для проведения процедуры взвешивания подбираются более-менее доступные участки трассы. Их, к тому же, полагается обозначить конусами – ограждения со световозвращающей пленкой и дорожными знаками, – говорит эксперт дорожного хозяйства Государственного казенного учреждения Управления автомобильных дорог Амурской области “Амурупрадор” Антон Бродников. – Что отнимает часть дороги и частично затрудняет движение другому транспорту. Пока будет два поста весового контроля, потому что преимущественно на этих артериях самый большой грузовой поток. Например, на трассе “Благовещенск – Бибиково” площадка расположена на 7-м км, потому как основные каменные карьеры расположены на 8-м и 41-м км, плюс на этой же дороге работает кирпичный завод. Что касается дороги “Благовещенск – Свободный”, там площадку установили на 9-м км, грузовой транспорт там “идет” из дальних городов, а также не будем забывать, что в том направлении ведется строительство космодрома “Восточный”.

Также, со слов Антона Бродникова, на других участках тоже ведется контроль, но не в таких масштабах. На сегодняшний день работа идет в Свободненском, Бурейском, Завитинском и Михайловском районах.

Строительство такой площадки обойдется почти в 2,5 млн. руб., а укомплектовать полностью, включая стоимость работы сотрудников поста, – в 3,5 млн. руб. В таких “весовых” нуждаются все основные транспортные магистрали области, одна из них – дорога, соединяющая населенные пункты “Екатеринославка – Тамбовка – Константиновка”. Что же касается северных районов Приамурья, там есть площадки, но они временно размещены на своих участках. Так что автономная площадь под пост весового контроля на трассе “Зея – Тыгда” будет весьма кстати. А в недалеком будущем дорожное ведомство планирует расширять сеть площадок для покрытия всей Амурской области. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий