Генеральный директор международного аэропорта Уфы Александр Андреев сообщил, что “самоцели привлечь базовую авиакомпанию” в Уфу у аэропорта и его акционера (правительства республики) нет. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.
“Создать заново точно не получится”, – также сказал собеседник. Он отметил, что “в Америке более 70% аэропортов работают без таковой (базовой авиакомпании) в классическом смысле данного термина”.
“Базовая авиакомпания по объемам рейсов должна быть сопоставима с объемом перевозок аэропорта. Если мы девятые по объемам в России, то и наш базовый перевозчик должен входить либо эффективно взаимодействовать с пятеркой ведущих перевозчиков страны. Идея взращивания базовой авиакомпании из какого-то одного самолета лишена здравого и экономического смысла. Поэтому мы для себя определили, что базовая авиакомпания – это перевозчик, который выполняет не меньше трети рейсов из аэропорта, занимает не меньше трети стоянок и генерирует соответствующий пассажиропоток”, – отметил господин Андреев.
Он добавил, что переговоры о базировании в аэропорту Уфы велись с несколькими ведущими компаниями. Планы базирования, по его словам, есть у “ЮТэйра”, “но базовым, повторю, этот перевозчик может стать только тогда, когда достигнет сопоставимых с аэропортом величин обслуживаемого пассажиропотока”. На вопрос, почему перевозчикам интересно стать базовыми в Уфе, собеседник отметил, что это позволит авиакомпании “планировать всю инфраструктуру аэропорта, адаптировать ее под свой флот, получать преференции по вылету и прилету для организации стыковочных маршрутов, получать на эффекте масштаба оптовые скидки по всем услугам аэропорта”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)