После введения “продуктовых санкций” российские перевозчики стали переориентироваться на внутренний рынок, и выросла конкуренция: количество предложений растет, а ставки падают. Справиться с проблемами самостоятельно и удержаться на плаву перевозчикам достаточно трудно.

Когда перевозчик, который раньше работал с международными перевозками, приходит на внутренний рынок, ему нужно сделать хорошее предложение по ценообразованию, чтобы попасть на этот рынок. Но затраты вместе с этим остаются: это и зарплаты, и плата за лизинг, и техническое обслуживание. Если перевозчики будут предлагать более дешевые услуги, они будут работать себе в убыток. “Но это утопия: если ты работаешь в минус, ты не сможешь покрыть своих обязательств, со временем все это выйдет в большие проблемы и разорения”, – говорит председатель совета НП “Грузавтотранс” Владимир Матягин.

“У нас, конечно, остались Беларусь, Армения, Азербайджан: мы оттуда возили, и, может быть, что-то увеличится по этим направлениям, но все равно это не тот поток машин, который шел из Евросоюза. Замещение грузоперевозок происходит, но в большей степени перевозки уходят на морской путь. К примеру, у нас появилась Бразилия, Аргентина, но их продукцию будут перевозить морским путем. Здесь услуги автомобильных перевозчиков тоже пригодятся – для того, чтобы переместить груз от порта к месту назначения. Но, во-первых, пока это логистически наладится, какое-то время пройдет, во-вторых, расстояния будут меньше, а значит нужно меньше машин”, – отмечает он.

Из-за российских санкций ставки на грузоперевозки в России снизились – так же, как и в Беларуси. Но в целом ставки “неумолимо падают”, начиная с 2011 г., говорит Владимир Матягин. А цены на топливо, между тем, растут и растут. “Нашему правительству стоило бы поддержать перевозчиков: если ситуация не изменится, зарплаты будут понижаться, перевозчики начнут экономить на техническом состоянии транспорта, на безопасности, на качестве услуг и так далее”, – отмечает он.

Ранее в Минтрансе заявили, что поддержат перевозчиков. В частности, пообещали обеспечить их новыми заказами. Как отмечается в сообщении, в межправительственных соглашениях России о международном автомобильном сообщении с зарубежными странами (такими, как Китай, Турция, Сербия, Македония) предусмотрено участие российских и иностранных транспортных компаний в перевозках на паритетной основе. Помимо этого, министерство может снизить финансовую нагрузку: к примеру, отсрочить уплату утилизационного сбора с большегрузных машин и снизить транспортный налог. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий