Заявки на финансирование проектов Московского авиаузла (МАУ) из Фонда национального благосостояния (ФНБ) превысили согласованный правительством лимит на 68%, следует из материалов Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития МАУ.
Общий объем инвестиций на развитие МАУ в ценах соответствующих лет составляет более 350 млрд. руб. Но правительство готово выделить из ФНБ 208 млрд. руб. “Сумма инвестиций из ФНБ остается неизменной, – сообщил глава Дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. – Ведем оптимизацию по проектам, чтобы уложиться в согласованную цифру”.
В рамках развития МАУ предполагается реализовать с привлечением ФНБ семь проектов. Три – по развитию аэродромов “Домодедово”, “Внуково” и “Шереметьево”; три – по развитию железных дорог к московским аэропортам; и один – строительство подъездной дороги к “Домодедово” от автодороги М-4 “Дон”.
Самые дорогие – железнодорожные проекты. Инвестпроект по развитию Киевского направления Московской железной дороги (МЖД) оценен РЖД почти в 96 млрд. руб. в ценах соответствующих лет с реализацией в 2014-2020 гг. Еще 63,2 млрд. руб. запрашивается на строительство новой ветки к Северному терминалу “Шереметьево” и развитие Савеловского направления МЖД; и более 23,3 млрд. руб. предлагается направить на развитие железной дороги от Павелецкого вокзала к аэропорту “Домодедово”. Итоговая стоимость трех проектов – около 182,5 млрд. руб.
Аэродромные проекты оцениваются в 98,7-161 млрд. руб. в ценах соответствующих лет. Нижняя планка – это предварительные оценки дирекции. Верхняя – инвестиции с учетом предложения частного оператора аэропорта “Домодедово” по расширенной программе реконструкции аэродрома, в том числе с учетом строительства новой третьей полосы. На строительство подъездной дороги к “Домодедово” предлагается выделить около 9 млрд. руб. в ценах соответствующих лет.
“Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, – 8,5 млрд. руб.”, – сообщили в пресс-службе Внуково. “Запрашиваем 15-20 млрд. руб.”, – сказали в “Шереметьево”, не уточнив базовые это цены или цены соответствующих лет. В материалах дирекции потребности “Шереметьево” оцениваются в 52 млрд. руб. в ценах соответствующих лет с возможностью сокращения до 35 млрд. руб.
В “Домодедово” конкретные суммы инвестиций не раскрывают, поясняя, что “идет процесс обсуждения проекта концессионного соглашения (между частным оператором и государством) и перечня объектов аэродромной инфраструктуры, которые могут быть переданы аэропорту в рамках данного вида государственно-частного партнерства”. В том числе обсуждается вопрос строительства третьей полосы.
В пресс-службе РЖД сообщили, что компания сейчас разрабатывает бизнес-план и финансовую модель по проектам МАУ. “Вопросы финансирования данного проекта можно будет обсуждать после предоставления материалов в причастные ведомства в октябре”, – сказал официальный представитель РЖД.
Инвестпроекты в МАУ готовятся по поручению президента РФ В. Путина от июля 2013 г. Предполагается, что реализация проектов по развитию авиаузла позволит в горизонте 2030 г. обеспечить комфортное обслуживание более 180 млн. авиационных пассажиров ежегодно. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)