В следующем году на вывоз пассажиров обанкротившихся авиакомпаний правительство выделит только 10 млн. руб., такие цифры заложены в проект федерального бюджета на 2015 г. Это в 500 раз меньше, чем в 2009 г., когда такая строка первый раз появилась в бюджете, и в 10 раз меньше показателя этого года. Об этом пишет РБК Daily.

Правительство решило заботиться о пассажирах обанкротившихся авиакомпаний с 2008 г., после того как рухнул альянс AirUnion и в аэропортах страны застряли тысячи пассажиров. В 2009 г. в федеральном бюджете впервые предусмотрели 5 млрд. руб. на перевозку пассажиров компаний, которые не могут выполнить свои обязательства. Но за последние пять лет сумма компенсации авиакомпаниям постепенно уменьшалась. Если в 2009 г. на эти цели были выделены 5 млрд. руб., то в 2010 г. – 600 млн. руб., в 2011 г. – 300 млн. руб., а в 2012-2013 гг. – по 70 млн. руб., говорится в материалах Федерального казначейства. Несмотря на это, ни один пассажир пока не пострадал: в 2011 г. на вывоз пассажиров потратили только 151 млн. руб. из заложенных в бюджете средств, в 2012 г. – 59,5 млн. руб., а в 2013 г. – 27,3 млн. руб., свидетельствуют данные казначейства.

В этом году на вывоз пассажиров должны были заложить 116 млн. руб., говорится в приложении к федеральному бюджету за 2014 г. С начала года потрачено около 29 млн. руб. За последние несколько месяцев в России обанкротились два перевозчика: “Московия” и “Былина”. Росавиация в июле запретила “Московии” продавать билеты, а с 1 сентября – выполнять регулярные пассажирские перевозки. Деятельность “Былины” была также приостановлена 1 сентября. Перевозчик сам объявил о невозможности выполнить перевозку пассажиров, при этом билеты на его рейсы были проданы до 13 сентября.

Представитель Росавиации пояснил, что обращение по компенсации за перевозку пассажиров “Московии” сейчас находится на рассмотрении. Обращений по “Былине” в ведомство не поступало, уточнил он.

Общая касса противоречит принципам рыночной экономики, говорит источник, близкий к “Аэрофлоту”. Идею такой отраслевой организации не поддерживает и “Трансаэро”, рассказал ее официальный представитель. По факту взносы в такую организацию будут оплачивать сами пассажиры, считают в компании. Право заботиться о гражданах, попавших в затруднительную ситуацию за рубежом, должно принадлежать государству, отметил представитель перевозчика.

В случае крупных банкротств авиакомпаний в следующем году государству придется искать дополнительные средства для вывоза пассажиров – перераспределять деньги внутри Росавиации, считает источник в одном из профильных ведомств. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий