30 сентября в Москве завершила работу 5-я ежегодная международная конференция и выставка “Наземное обслуживание в аэропортах”, собравшая более 200 участников из России, Германии, Швеции, Турции, Китая, Италии, Бельгии, Франции, Беларуси, Азербайджана, Таджикистана, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Чехии, ОАЭ и Ирана. Более половины участников составлял топ-менеджмент российских аэропортов и авиакомпаний.
Новые государственные инвестиции в аэропортовую инфраструктуру, возобновившаяся поддержка гражданской авиации, проведение крупных международных мероприятий в регионах стимулируют руководителей аэропортов уделять внимание не только общему эффективному управлению предприятием, но и пристально следить за новейшими технологиями в области наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов.
Генеральный директор омского аэропорта Виктор Титарев открыл работу конференции докладом, посвященным аэропортовой концессии, которую он рассматривает как возможность мотивировать аэропорт к привлечению сторонних операторов. Александр Каторгин, генеральный представитель в России авиакомпании flydubai, рассказал о требованиях иностранного авиаперевозчика к организации наземного обслуживания в российских аэропортах. Сергей Рыжов, директор по стратегии и развитию бизнеса компании Swissport Russia, представил взгляд единственного независимого российского хэндлера на развитие наземного обслуживания в России. Международный аэропорт “Симферополь” в рекордно высоком темпе переходит на новые условия работы. Генеральный директор аэропорта Евгений Плаксин поделился с делегатами планами развития предприятия: предстоит не только реконструкция всего аэропортового комплекса, но и значительное увеличение пассажиропотока. Постоянный участник нашей конференции и эксперт по наземному обслуживанию Дмитрий Хартунян, исполнительный директор авиакомпании “РусЛайн”, выступил с докладом по правовому регулированию. Новый участник конференции – Ильгар Алекперов, генеральный директор Silk Way Ground Handling (Международный аэропорт Баку им. Г. Алиева), рассказал о возможности баланса между либерализацией и централизацией аэропортовых услуг.
Итогом сессии, посвященной правовому регулированию, стала панельная дискуссия, посвященная единому подходу к стандартам наземного обслуживания. Вячеслав Пшеницын, заместитель директора по организации перевозок и наземному обеспечению авиакомпании S7 подробно рассказал об эффективном использовании нормативно-правовых актов РФ и рекомендованных практиках ИАТА.
Все участники дискуссии сошлись во мнении, что отсутствие единой правовой основы для развития наземного обслуживания существенно тормозит практическую реализацию задач модернизации авиатранспортного комплекса. Однако дискуссионным остается вопрос, каким путем следует развивать национальную систему правового регулирования: инкорпорировать международные правила в российское право или более глубоко разработать имеющиеся механизмы правового регулирования.
Второй день конференции собрал ведущих специалистов по антиобледенительной обработке судов и ВВП. Евгений Петров, ведущий специалист по деайсингу компании Domodedovo Airport Handling, рассказал об учебных программах, стандартах и контроле, соблюдение которых является важнейшим элементом системы обеспечения безопасности полетов.
Все участники отметили высокий организационный уровень мероприятия и безусловную практическую ценность конференции – это единственная деловая площадка в СНГ, ежегодно собирающая профессионалов наземного обслуживания как со стороны аэропортов, так и поставщиков оборудования. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)