Ряд региональных аэропортов, куда выполняет полеты авиакомпания “ЮТэйр”, фиксируют задолженность перевозчика, но называют ее некритичной.
“Задолженность есть, но для группы она не критична”, – сообщил представитель “Новапорта” (аэропорты Новосибирска, Челябинска, Читы, Волгограда, Астрахани, Барнаула, Томска), добавив, что единственная крупная задолженность – перед аэропортом Томска, но руководства аэропорта находится в процессе решения этой проблемы.
О некритичной задолженности “ЮТэйр” сообщил и гендиректор ОАО “АП “Алтай” (Барнаул) Виталий Архипенко. “Можно охарактеризовать по срокам как двухнедельную,- сказал он. – Но такая задолженность не связана с каким-то сегодняшним моментом, такой порядок расчетов со стороны “ЮТэйр” сложился уже давно. Тенденций на рост задолженности я не наблюдаю”.
Архипенко добавил, что для аэропорта “ЮТэйр” – “деловой надежный и перспективный партнер”. Сейчас аэропорт обслуживает регулярные рейсы “ЮТэйр” “Москва – Барнаул” и чартеры в Турцию, Таиланд.
“Задолженность есть, но она разумная. Есть график погашения, он выполняется”, – сообщил представитель “Аэропортов регионов” группы “Ренова” (оператор аэропортов Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары), добавив, что предоплаты в работе с “ЮТэйр” нет.
В расписании авиакомпании есть рейсы из Геленджика, Краснодара, Сочи и Анапы, оператором которых является “Базэл Аэро”, но в пресс-службе компании отказались представить какие-либо комментарии о взаимоотношениях с “ЮТэйр”.
Представитель санкт-петербургского “Пулково” сообщил об отсутствии задолженности перевозчика перед аэропортом. “Платежи осуществляются в текущем режиме за фактически оказанные услуги”, – сказали в “Пулково”.
Ряд других региональных аэропортов, куда выполняет полеты “ЮТэйр”, на запрос не ответили.
Ранее стало известно, что аэропорт “Внуково”, где базируется “ЮТэйр”, перевел компанию на предоплату. “Платит, все хорошо”, – сообщили в пресс-службе аэропорта.
Возможность перевода перевозчиков, работающих в аэропорту, на предоплату во “Внуково” ранее объясняли “нестабильной ситуацией на авиарынке, вызванной замедлением роста международных авиаперевозок и спадом туристического потока”.
“ЮТэйр” входит в тройку лидеров российского рынка авиаперевозок, в 2013 г. перевезла 10,4 млн. пассажиров и 171,5 тыс т грузов. Более 60% акций “ЮТэйр” принадлежит НПФ “Сургутнефтегаз”, остальные – дочерним структурам и миноритариям. Отчетность по МСФО за 2013 г. и первое полугодие группа “ЮТэйр” не публиковала. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)