Компания Шота Ботерашвили хочет развивать четыре вокзала в Петербурге и может вложить в их реконструкцию до 20 млрд. руб.
Реконструкцией Финляндского, Московского, Балтийского и Витебского вокзалов может заняться ОАО “Инвестиционная компания “Отраслевой фондовый центр” (ОФЦ). В мае в ходе консультаций с заинтересованными инвесторами ОАО “РЖД – развитие вокзалов” подписало с ИК ОФЦ инвестиционный меморандум, в котором инвестор заявил о готовности вложить в реконструкцию вокзалов до 20 млрд. руб., сказал в интервью “Интерфаксу” начальник ОЖД Виктор Степов. По его словам, реконструкция вокзалов может обойтись в 29 млрд. руб.
Меморандум с ОФЦ подписан, предложение находится на рассмотрении в РЖД, условия соглашения и точный объем инвестиций будут определены позднее, подтвердил “Ведомостям” представитель дирекции железнодорожных вокзалов. Для выбора инвестора не обязательно проводить конкурс, уточняет он.
Председатель совета директоров ОФЦ Шота Ботерашвили подтвердил “Ведомостям” намерения компании стать стратегическим партнером РЖД по развитию вокзалов не только в Петербурге, но и в других городах – миллионниках. “Вокзалы – место притяжения бизнеса, там недостаточно качественных площадей для бизнеса, если их увеличить, то это будет востребовано”, – считает он. Параметры проектов не определены. Пока это не окончательное решение, на проект могут претендовать разные компании, выбор – за РЖД, говорит Ботерашвили. Он добавил, что финансирование будет смешанным.
ОАО “ОФЦ” принадлежит ЗАО “Индивидуальный туристический сервис” (30,15%), ЗАО “Неохим” (28,97%), Виктории Шамликашвили (28,73%), ссылается “СПАРК-Интерфакс” на данные компании на 31 марта 2014 г. Владельцы “Неохима” на ноябрь 2011 г. – Шота Ботерашвили и Леван Басиладзе. Выручка компании в 2013 г. составила 17,4 млн. руб., прибыль – 3,7 млн. руб. Ботерашвили и Шамликашвили работали в структурах ВТБ, входили в совет директоров компании “Велл дриллинг”, которой передавались в лизинг буровые установки, купленные на деньги ВТБ.
После реконструкции с использованием средств инвесторов вокзалы превратятся в полноценные транспортно-пересадочные узлы с общественно-деловой функцией, инвестор сможет окупить вложения за счет управления коммерческими площадями, говорит представитель дирекции железнодорожных вокзалов.
Основную часть коммерческих площадей на Ладожском, Витебском, Московском, Балтийском и Финляндском вокзалах (всего около 16 500 кв. м) по договору с РЖД арендует группа “Форум” и сдает их в субаренду, договоры с РЖД истекают в 2015-2016 гг., говорит представитель “Форума”. В 2009 г. конкурс на модернизацию Финляндского вокзала выиграла Becar. Сначала она планировала построить за вокзалом около 350000 кв. м коммерческих площадей, потом планы сократились до 70000 кв. м офисов и гостиниц, в которых предусмотрены даже Компания Шота Ботерашвили хочет развивать четыре вокзала в Петербурге и может вложить в их реконструкцию до 20 млрд. руб.
Реконструкцией Финляндского, Московского, Балтийского и Витебского вокзалов может заняться ОАО “Инвестиционная компания “Отраслевой фондовый центр” (ОФЦ). В мае в ходе консультаций с заинтересованными инвесторами ОАО “РЖД – развитие вокзалов” подписало с ИК ОФЦ инвестиционный меморандум, в котором инвестор заявил о готовности вложить в реконструкцию вокзалов до 20 млрд. руб., сказал в интервью “Интерфаксу” начальник ОЖД Виктор Степов. По его словам, реконструкция вокзалов может обойтись в 29 млрд. руб.
Меморандум с ОФЦ подписан, предложение находится на рассмотрении в РЖД, условия соглашения и точный объем инвестиций будут определены позднее, подтвердил “Ведомостям” представитель дирекции железнодорожных вокзалов. Для выбора инвестора не обязательно проводить конкурс, уточняет он.
Председатель совета директоров ОФЦ Шота Ботерашвили подтвердил “Ведомостям” намерения компании стать стратегическим партнером РЖД по развитию вокзалов не только в Петербурге, но и в других городах – миллионниках. “Вокзалы – место притяжения бизнеса, там недостаточно качественных площадей для бизнеса, если их увеличить, то это будет востребовано”, – считает он. Параметры проектов не определены. Пока это не окончательное решение, на проект могут претендовать разные компании, выбор – за РЖД, говорит Ботерашвили. Он добавил, что финансирование будет смешанным.
ОАО “ОФЦ” принадлежит ЗАО “Индивидуальный туристический сервис” (30,15%), ЗАО “Неохим” (28,97%), Виктории Шамликашвили (28,73%), ссылается “СПАРК-Интерфакс” на данные компании на 31 марта 2014 г. Владельцы “Неохима” на ноябрь 2011 г. – Шота Ботерашвили и Леван Басиладзе. Выручка компании в 2013 г. составила 17,4 млн. руб., прибыль – 3,7 млн. руб. Ботерашвили и Шамликашвили работали в структурах ВТБ, входили в совет директоров компании “Велл дриллинг”, которой передавались в лизинг буровые установки, купленные на деньги ВТБ.
После реконструкции с использованием средств инвесторов вокзалы превратятся в полноценные транспортно-пересадочные узлы с общественно-деловой функцией, инвестор сможет окупить вложения за счет управления коммерческими площадями, говорит представитель дирекции железнодорожных вокзалов.
Основную часть коммерческих площадей на Ладожском, Витебском, Московском, Балтийском и Финляндском вокзалах (всего около 16 500 кв. м) по договору с РЖД арендует группа “Форум” и сдает их в субаренду, договоры с РЖД истекают в 2015-2016 гг., говорит представитель “Форума”. В 2009 г. конкурс на модернизацию Финляндского вокзала выиграла Becar. Сначала она планировала построить за вокзалом около 350000 кв. м коммерческих площадей, потом планы сократились до 70000 кв. м офисов и гостиниц, в которых предусмотрены даже круглые кровати фото, которых нам показали. Проект Becar, продвигается, хоть и медленно. А работы, на которые РЖД подобрала инвестора, могут проходить параллельно, предполагает он. Представитель “Форума” и Шарапов не слышали про планы ОФЦ.
Если инвестор будет строить интегрированные с вокзалами ТРК, это может быть привлекательным для арендаторов, считает гендиректор сети “Буквоед” Денис Котов. Из-за малой площади на вокзалах крайне дорогая аренда, ставки там на 30 или 50% выше среднерыночных, говорит Котов. Если пассажиропоток будет низким, то новые здания не привлекут арендаторов, полагает арендатор одного из петербургских вокзалов. Но с разрешением индексировать тарифы РЖД есть надежда, что появится финансирование для вокзалов, перспективно с точки зрения привлечения арендаторов и развитие направления скоростного сообщения, добавляет он.
Главное – разработать грамотную концепцию торговой части, в этом случае средняя ставка должна составить $1000-1200 за 1 кв. м в год и арендаторы найдутся быстро, говорит региональный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Анна Никандрова. Оптимальным она считает в среднем 2000-3000 кв. м на каждом вокзале, иначе возникнет риск незаполнения и снижения ставки. (vedomosti.ru/Транспорт Украины и мира)