За 9 месяцев консолидированный грузооборот Группы “НМТП” снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,2% и составил чуть более 101 млн. т.
При этом новороссийские активы группы за январь-сентябрь обработали 63,4 млн. т, что на 9,9% больше показателя прошлого года (в Новороссийске работают собственно НМТП, ИПП, “Новорослесэкспорт”, НСРЗ и НЗТ плюс совместное предприятие с Gunvor НМТ). Грузооборот Балтийска (БСК) также вырос – в TEU на 19,8%, а в тах на 5,8%. Приморск, напротив, снизил грузооборот по итогам отчетного периода на 23,3% до 36,9 млн. т.
Основной причиной снижения общего грузооборота по Группе “НМТП” по-прежнему остается падение объемов нефти. Однако стоит отметить, что оборот нефти в сентябре и в Приморске, и в Новороссийске относительно предыдущего месяца вырос – на 26,5% и на 8% соответственно. Хотя суммарно около 10 суток порт Новороссийск не отгружал по погодным условиям. Рост же произошел на фоне сезонных ремонтных работ на российских НПЗ. В целом совокупный оборот нефти по группе за 9 месяцев сократилась на 17,7% до 57,1 млн. т, при этом Приморск упал на 19,4% (до 33,1 млн. т), Новороссийск (Шесхарис) – на 15,2% (до 24 млн. т). Оборот нефтепродуктов по группе вырос на 12,8% и составил порядка 21,4 млн. т. Через Приморский торговый порт было отгружено 8,5 млн. т (+20,8%), через Новороссийск (ИПП, Шесхарис, НМТ) – 12,9 млн. т (+8,1%).
Оборот навалочных грузов по итогам 9 месяцев относительно аналогичного уровня прошлого года вырос на 47,1% и составил 8,7 млн. т. При этом основным драйвером роста в данной группе грузов остается обработка зерна, которая по итогам отчетного периода выросла в 2,2 раза (до 5 млн. т). Кроме этого рост отмечен в перевалке сахара-сырца – на 27,6% (до 842,9 тыс. т) и угля – на 30,4% (до 859,8 тыс. т). По остальным грузам в сегменте навалочных грузов произошло падение объемов обработки.
Оборот генеральных грузов по итогам января-сентября составил 8,9 млн. т. Это на 10% больше аналогичного уровня прошлого года. Практически по всем грузам этой группы отмечена положительная динамика. Единственный груз, который показал отрицательную динамику, – цветные металлы – по ним произошло снижение на 5,4% до 774,9 тыс. т.
Динамика контейнрооборота в Новороссийске, и на Балтике положительная. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)