Вице-премьер-министр Кыргызской Республики Абдырахман Маматалиев 21 октября провел совещание по сложившейся ситуации, связанной с нарушением весовых параметров большегрузными автомобилями. Об этом сообщила пресс-служба правительства.

Как отметил вице-премьер-министр, дорога является основой экономического развития страны, и усилия правительства КР сегодня направлены на привлечение инвестиций для строительства новых автомобильных дорог и реабилитацию существующих. Построенные на кредитные средства асфальтированные дороги рассчитаны на долгий срок эксплуатации и соответствуют международным стандартам. Однако, большегрузные машины, проезжая по автомобильным дорогам с большим перевесом, ускоряют разрушение асфальтового покрытия.

В этой связи участники совещания, заслушав информацию и обсудив данный вопрос, приняли следующее решение:

– Министерству транспорта и коммуникаций, Министерству энергетики и промышленности и ГП “Кыргызкомур” проводить постоянную разъяснительно-информационную работу среди перевозчиков о недопустимости нарушения весовых параметров при перевозке грузов. Кроме этого, строго контролировать вес большегрузных автомобилей, усилить контроль и ответственность водителей грузовых автомашин;

– Министерству внутренних дел, Министерству транспорта и коммуникаций, Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при правительстве Кыргызской Республики в недельный срок внести проект решения о создании временного поста в Кочкоре (Нарынской обл.).

На пункте весогабаритного контроля “Кемин” ранее образовалось скопление большегрузных автомобилей с углем. Водители просили разрешить им перевозку угля до апреля следующего года и призывали своих коллег, которые ездят по данному направлению, присоединиться к акции.

Перевес данных автомобилей составляет 13-20 т. Автомобили марки “Хово” предназначены для карьерных работ, а не для перевозки угля, сообщили в правительстве.

“Некоторые граждане, преследуя свои интересы и нарушая законодательство Кыргызской Республики, пытаются диктовать условия, предлагая пересмотреть существующую нормативно-правовую базу. Таким образом, грузоперевозчики большегрузных автомобилей, превышая нормы веса автотранспорта, нарушали постановление правительства КР №454 от 8 августа 2011 г. “Об утверждении порядка пропуска транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Кыргызской Республики и взимания сборов за взвешивание и измерение общей массы, осевых нагрузок, размеров и других линейных параметров транспортных средств и порядка пропуска и взимания сборов за проезд транспортных средств со специальным и неделимым грузом по автомобильным дорогам общего пользования КР”, – сообщили в правительстве.

В соответствии с законодательством КР автомобильные дороги находятся в государственной собственности. Министерство транспорта и коммуникаций является уполномоченным государственным органом, который имеет право хозяйственного ведения или оперативного управления, обеспечивающего их развитие, сохранность, ремонт и содержание.

Пользователи автомобильными дорогами обязаны обеспечивать сохранность автомобильных дорог и дорожных сооружений, соблюдать требования закона КР “Об автомобильных дорогах”, правил дорожного движения, правил пользования автомобильными дорогами, дорожными сооружениями и порядка их охраны на территории Кыргызской Республики. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий