Появление одной из двух крупнейших ближневосточных авиакомпаний Etihad Airways в составе акционеров итальянского перевозчика Alitalia обеспокоило не только Еврокомиссию, но и российские авиавласти. Новый владелец 49% акций Alitalia может заметно укрепить ее положение, в том числе на российском рынке, пишет “Коммерсантъ”.
Глава Cовета по внешним связям Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун сообщил, что обновленная Alitalia будет пользоваться ранее предоставленными ей правами “в пределах существующей частотности”, в том числе по транссибирским маршрутам. В АЭВТ отмечают, что наполнение нового перевозчика ресурсами Etihad позволит ему стать активным и сильным игроком, способным заместить многие маршруты в сети итальянской стороны, которые в настоящее время остаются вакантными или малоэффективными.
Авиакомпании официально не комментируют ситуацию, но источники в отрасли не видят серьезной угрозы, поскольку пока неизвестно, каким образом новый акционер намеревается развивать New Alitalia на российском рынке.
В августе Etihad Airways подписала соглашение о покупке 49% акций итальянского национального авиаперевозчика Alitalia, долг которого на июнь превышал 800 млн. евро. Соглашение предусматривает рекапитализацию Alitalia, испытывающую проблемы с рентабельностью, на общую сумму 1,7 млрд. евро. Etihad заплатит из этой суммы 560 млн. евро и станет крупнейшим акционером Alitalia. Еще 300 млн. евро заплатят остальные акционеры и 300 млн. евро – итальянские банки. Остальная сумма будет получена за счет реструктуризации долгов. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)