Минтранс РФ намерен усилить мониторинг финансового состояния авиакомпаний, сократив периодичность предоставления бухотчетности перевозчиками в Росавиацию с одного года до трех месяцев.
Изменения вносятся в Федеральные авиационные правила (ФАП) и один из приказов Минтранса об административном регламенте Росавиации. Согласно уведомлению, опубликованному на едином портале размещения проектов нормативных актов, предполагается, что изменения вступят в силу до конца 2014 г.
“Суть инициативы состоит в сокращении периодичности предоставления бухгалтерской отчетности авиакомпаниями в Росавиацию с 1 года до 3-х месяцев, – сообщили в пресс-службе министерства. – Данные изменения необходимы в целях более оперативного мониторинга финансового состояния авиакомпаний”.
Также Минтранс предлагает заверять предоставляемую отчетность подписью генерального директора авиакомпании (в настоящее время отчетность необходимо заверять нотариально).
Требования по оценке достаточности финансовых ресурсов, анализу рисков ухудшения финансового состояния перевозчика и потенциальных возможностях восстановления его платежеспособности введены в федеральные авиационные правила в 2009 г. Необходимость в этом возникла после остановки полетов авиационного альянса AiRUnion в 2008 г.
Согласно ФАП, ухудшение основных финансово-экономических показателей деятельности компании может стать причиной ее внеплановой проверки, а также основанием для введения ограничений в действие сертификата эксплуатанта, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта.
Росавиация не раскрывает результаты мониторинга финансового состояния авиакомпаний. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)