ОАО “РЖД”, уже получившее согласие на выделение средств ФНБ на реконструкцию БАМа и Транссиба, предложило правительству еще один масштабный проект стоимостью около 677 млрд. руб. – реконструкцию 22 тыс. км путей для пуска тяжеловесных поездов. Основным источником финансирования монополия видит государство.

Есть проект программы развития тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте, подготовленный РЖД по поручению правительства и направленный в Минтранс. О необходимости разработки проекта Белый дом заявлял год назад, а Д. Медведев велел проработать этот вопрос в рамках подготовки программы по стимулированию покупки инновационных вагонов. Документ предлагает развивать тяжеловесное движение по нескольким направлениям для перевозки угля, стройматериалов, нефтегрузов и руды. Программа охватит 22 тыс. км путей из более 80 тыс. км.

Общая стоимость проекта оценивается в 677 млрд. руб., но схему финансирования РЖД не описывает. В проекте лишь указано, что основным инвестором должно стать государство, часть средств привлекут монополия и частные инвесторы. Из пояснительной записки к проекту следует, что программа позволит увеличить пропускную способность инфраструктуры, объемы перевозок могут вырасти на 47 млн. т в год.

При этом монополия сама сомневается в экономической эффективности проекта, указывая на его неокупаемость. При пуске поездов весом 9 тыс. т доходы РЖД увеличатся только на 13,2-75,1 млрд. руб. в зависимости от числа составов, а общий возврат инвестиций не превысит 25%. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий