Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) заявила о том, что к 2035 г. в стране потребуется подготовить около 500 тыс. пилотов, сообщает Reuters. Столь высокий прогноз обусловлен тем, что в 2015 г. вступят в силу правила, разрешающие свободный полет частных самолетов на высоте до 1000 м без согласования с военными (к 2020 г. разрешенную высоту поднимут до 3000 м). Сейчас в стране насчитывается несколько тысяч пилотов.
Как рассказали в учебном центре CAAC, если в 2010 г. учиться на пилотов шли в основном владельцы компаний, которые хотели получить частную лицензию, сейчас все больше людей интересуются работой в секторе авиации общего назначения. В преддверии ослабления правил желание получить китайские сертификаты эксплуатантов авиации общего назначения изъявили более 200 компаний.
В CAAC сейчас способны обучать лишь по 100 человек в год. Остальные китайские школы летчиков не могут оказать серьезной помощи в подготовке пилотов, а создаваемые при участии иностранцев курсы оказываются очень дорогостоящими. Между тем помощь в обучении пилотов Китаю оказывают производители самолетов деловой авиации, такие как Cessna Aircraft Company, Pilatus Aircraft и Piaggio Aero Industries SpA, которые заинтересованы в росте спроса на свою продукцию.
Что касается спроса на услуги пилотов коммерческой авиации, то, по прогнозу Boeing, к 2033 г. их во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе понадобится 216 тыс. При этом во всем мире будут востребованы около 533 тыс. новых летчиков. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)