С 1 января 2015 г. планируется введение новых дорожных сборов на грузовые автомобили полной массой свыше 12 т за использование дорожной инфраструктуры Германии. Их величина будет зависеть как от класса экологичности, так и от количества осей. Но в целом они существенно уменьшатся.
За машину стандарта Евро-6 сбор сократится: на ТС до трех осей включительно – с 14,1 до 12,5 евро, а на ТС с четырьмя осями и более – с 15,5 до 13,1 евро. А на грузовики Евро-5 сбор поднимется с 14,1 до 14,6 евро, но только за машины до трех осей, однако понизится с 15,5 евро до 15,2 евро для “многоножек”. Для машин Евро-4 и Евро-3 величина сбора сократится с 16,9 до 15,7 евро и с 19,0 до 18,8 евро – ТС до трех осей вкл. и с 18,3 до 16,3 евро и с 20,4 евро до 19,4 евро – для ТС с 4-мя осями и более. Примечательно, что больше всего снижение коснется грузовиков “древних” экологических стандартов – Евро-2 и Евро-1. Тут величина сборов в среднем упадет на 25-27% . Для ТС Евро-2 до трех осей вкл. – с 27,4 до 19,8 евро (Евро-1) и с 27,4 до 20,8 евро (Евро-2). Такая же примерно тенденция и у машин с 4-мя и боле осями. Сборы сократятся с 28,8 до 20,4 евро (Евро-2) и с 28,8 до 21,4 евро (Евро-1).
Однако радоваться особенно не приходится. Министерство транспорта Германии планирует получить дополнительно 875 млн. евро путем трехэтапного расширения дорожного сбора для грузовиков. С 1 июля 2015 г. платную дорожную сеть Германии увеличат на 1100 км. А с 1 октября 2015 г. планируется уменьшить минимальный порог полной массы облагаемых сборов грузовиков с нынешних 12 до 7,5 т. Более того, с 1 января дорожный сбор намерены ввести и на легковые авто. Сегодня дорожный сбор взимается с грузовиков на 12800 км немецких автобанов и 1200 км федеральных дорог. Ежегодно он приносит казне порядка 4,4 млрд. евро. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)