“Металлоинвест” не отказывается от строительства специализированных терминалов в морском порту в Тамани и продолжает изучать возможности реализации проекта с учетом удешевления железорудного сырья на мировом рынке, переориентации товарных потоков на внутренний рынок и общей ситуации в экономике. Об этом заявил Вячеслав Бакаев, курирующий в Металлоинвесте связи с госорганами. По его словам до конца года компания определится с параметрами проекта.
Изначально терминал “Металлоинвеста” по перевалке ЖРС рассчитан на грузооборот до 15 млн. т в год с перспективой расширения до 20 млн. т в год. В терминале предусматривалось строительство крытых складов для хранения ЖРС с нормой единовременного хранения в 1 млн. т. Терминал по перевалке металлопродукции (заготовка, лист, чугун, ГБЖ) был рассчитан на грузооборот в 5,3 млн. т в год (норма единовременного хранения – 925 тыс. т).
Строительство сухогрузного района порта Тамань призвано было решить проблему дефицита портовых мощностей и увеличить транспортно-логистические возможности России. Планировалось, что порт смог бы принимать суда грузоподъемностью до 180 тыс. т. Это повысило бы конкурентоспособность “Металлоинвеста” на мировых рынках. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)