Московские власти размышляют о введении платного въезда в центр города. По словам главы департамента транспорта города Максима Ликсутова, запросов на платный въезд очень много.
“К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят “давайте делайте”, потому что это позволит решить те или иные вопросы”, – сказал Максим Ликустов.
По словам заммэра, количество личных машин в городе растет и за последние 15 лет прирост составил 2 млн. транспортных средств. “При таких темпах к 2020 г. машин станет больше еще на 1млн., то есть всего будет почти 4 млн. машин. Кроме того, автомобили въезжают в Москву из соседних областей: по нашему прогнозу, их число к 2020 г. вырастет на 30% до 1,3 млн. Поэтому чтобы решить вопрос с пробками, с качественным проездом, есть несколько понятных сценариев. Сценарий первый – расширение уличной дорожной сети. Мы посчитали: чтобы избавить город от пробок сегодня, без учета дальнейшего роста автопарка, нам надо закатать в бетон и асфальт площадь, равную примерно двадцати Ленинским проспектам”, – пояснил чиновник.
Второй сценарий подразумевает ограничительные меры для транспорта, одна из них – платный въезд в центр города. Сейчас, по словам Ликсутова, московские власти находятся на стадии изучения различного опыта, практики разных городах. Возможные варианты развития событий будут готовы до конца года.
“Если люди решат, что всю столицу, включая парки и зеленые зоны, нужно забетонировать и построить автодороги, мы обязаны будем это сделать. Если жители решат пойти путем оптимизации элементов транспортной системы города и, соответственно, введения регулирующих мер, то мы пойдем этим путем. Эти решения должны быть приняты на федеральном уровне. Требуется поддержка Госдумы и правительства РФ. Без этого вопрос не решить”, – резюмировал Ликсутов. (Autonews/Транспорт Украины и мира)