Линейные ледоколы АБФ ФГУП “Росморпорт” – “Капитан Демидов”, “Капитан Мошкин” и “Капитан Чудинов” – введены в эксплуатацию 17 ноября, на 5 дней раньше, чем в прошлом году. Об этом рассказал заместитель директора по эксплуатации Азовского бассейнового филиала “Росморпорта” Сергей Иванов.
По его словам, в настоящее время эти ледоколы находятся в режиме подготовки к предъявлению Российскому Речному Регистру.
В межнавигационный период 2014 г. “Капитан Харчиков” прошел докование на судоремонтом заводе “Риф”, “Капитан Мошкин” – на мощностях ОАО “РСЗ “Прибой”, “Капитан Чудинов” – на базе ОАО “Моряк”. Кроме того, были проведены капитальные ремонты главных двигателей на ледоколе “Капитан Мошкин” и главного дизель-генератора ледокола “Капитан Харчиков”.
Сергей Иванов сообщил, что расстановка ледокольного флота Азовского бассейнового филиала ФГУП “Росморпорт” в зимнюю навигацию 2014-2015 гг. не изменится по сравнению с предыдущими годами. “Как показала практика, эта расстановка является оптимальной. Линейные ледоколы “Капитан Демидов”, “Капитан Мошкин” и “Капитан Чудинов” будут работать от кромки льда до приемного буя АДМК”, – уточнил Иванов.
Ледокол “Капитан Мошкин” будет заводить и выводить суда в/из Таганрогский подходной канал. Ледоколы “Капитан Демидов” и “Капитан Чудинов” будут задействованы на проводке судов по АДМК до портов Ростов-на-Дону и Азов. В акватории порта Таганрог будет работать “Кама”, в акватории порта Азов – “Капитан Харчиков”, в акватории Ростова – “Фанагория”.
Кроме того, по словам Сергея Иванова, в зимнюю навигацию 2011-2012 гг. и 2013-2014 гг. были периоды замерзания Азовского моря вплоть до Керченского пролива. В этих условиях ледоколы Азовского бассейнового филиала “Росморпорта” привлекались для осуществления ледокольных проводок в Азовское море, в Керченском проливе, в портах Темрюк и Кавказ. В ледовую навигацию 2014-2015 гг. эта практика может повториться, что будет зависеть от фактических метеорологических условий и замерзания Азовского моря. (PortNews/Транспорт Украины и мира)