На новом терминале APM Terminals, расположенном в недавно завершенном грузовом районе Maasvlakte II порта Роттердам, начались погрузочно-разгрузочные операции в круглосуточном режиме, сообщает пресс-служба терминального оператора.

Работы начались с открытием ворот для въезда грузовиков-контейнеровозов.

Современный контейнерный терминал был спроектирован с учетом самых последних технических достижений и отличается автоматизацией всего процесса обработки контейнеров с соблюдением требований безопасности. Территория терминала охватывает 86 га, на которой расположены 500-метровый причал для барж, глубоководный километровый причал и причальный железнодорожный терминал с четырьмя подъездными путями длиной 750 м. Терминал оборудован также двумя плавучими причальными кранами и двумя кранами на рельсовом ходу. Мощности нового глубоководного терминала APM Terminals позволяют обрабатывать до 2,7 млн. TEU в год.

В настоящее время железнодорожные перевозки составляет 15% от общего грузооборота порта Роттердам, поэтому новый терминал был специально разработан для увеличения объемов перевозимых через порт железнодорожных грузов. Для этого была построена причальная железнодорожная станция. Перед пуском проверялись возможности причального железнодорожного терминала, куда еженедельно заходили грузовые составы, которые разгружались двумя специальными широкопролетными железнодорожными кранами и несколькими портальные кранами (RMGs) на рельсовом ходу на автоматизированной контейнерной площадке.

В настоящее время с причальной железнодорожной станции терминала осуществляется три еженедельных сервиса на внутренние рынки Европы. В 2015 г. частота отправлений грузовых составов увеличится до 10 в неделю для расширения логистических возможностей. На терминале также имеется специальный терминал для разгрузки-погрузки барж в круглосуточном режиме. Операторы плавучих кранов будут работать в кабинах. Новшеством является то, что операторы восьми причальных кранов-перегружателей для обработки мега-судов типоразмера super-Post Panamax будут управлять этим оборудованием на удалении, в автоматическом режиме.

Глубина причала для барж составляет 10 м, и 20 м – у глубоководных морских причалов способных принять самые крупные действующие и будущие контейнеровозы. При проектировании терминала компания решила выделить специальный причал для барж, чтобы оптимизировать предоставляемые услуги.

По словам управляющего директора APM Terminals Maasvlakte II Фрэнка Тазелаара, расширение возможностей для сухопутных погрузочно-разгрузочных операций также важны, как и работа на морском причале и обеспечивают “бесшовную” логистику грузов.

Первое судно на линейном сервисе прибудет на открывшийся терминал в декабре. В 2015 г. количество судозаходов увеличится и первый регулярный контейнерный сервис будет пущен в феврале 2015 г. В порту Роттердама, APM Terminals также управляет другим терминалом – APM Terminals Maasvlakte I, на котором переваливается наибольшее количество среди других терминалов компании. В прошлом году по всей терминальной сети APM Terminals было обработано 2,28 млн. TEU.

Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис – Гаага) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также “сухих” терминалов в рамках своей сети терминалов, расположенных в 67 странах и включающей активы в 71 порту и более 160 внутренних терминалов. В компании работают 20300 сотрудников. APM Terminals является также крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет). В настоящее время осуществляются проекты по расширению терминалов в порту Абиджан, Кот-д’Ивуар и Бадагри (Нигерия). (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий