В России могут разрешить начать получать права с 16 лет, сообщают “Известия”. Однако ездить на машине подросток сможет только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. Соответствующий законопроект разрабатывает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ).
Парламентарий пояснил, что сейчас в России пройти обучение в автошколе можно с 16 лет. Однако сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. По мнению депутата, двухлетний перерыв может негативно сказаться на кандидатах. Чтобы избежать этого, Смолин предложил внести изменения в ст. 26 “Условия получения права на управление транспортными средствами” закона “О безопасности дорожного движения”. После этого право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста.
“Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка”, – добавил депутат.
В России с 5 ноября начали действовать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Вступило в силу постановление правительства от 24 октября “О допуске к управлению транспортными средствами”.
Согласно изменениям, отменяется возможность самоподготовки водителей, для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Кроме того, теперь экзамен можно сдать на автомобиле с АКП и получить права соответствующей категории, подразумевающие разрешение на управление автомобилем только с АКП. Сдавать экзамены, получать или обменивать права разрешается не только в подразделении ГИБДД по месту регистрации, а в любом удобном.
Изменены и требования к самому проведению экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Сотрудники ГИБДД получили право проверить умение автолюбителя совершать обгон и двигаться с максимально разрешенной скоростью.
Нововведения подразумевают также усиление контроля за проведением экзаменов. Все автошколы обязаны теперь принимать теоретическую часть в электронном виде, а каждую экзаменационную машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне. (Autonews/Транспорт Украины и мира)