Прокуратура проверит и оценит правила эвакуации в Москве. С соответствующей просьбой к ведомству обратился общественный совет при ГУ МВД по столице, сообщают “Известия”. Основная претензия – существующая разница между федеральными законами и законами Москвы в части эвакуации автомобилей на штрафстоянки.

“Во-первых, согласно федеральному законодательству, автомобиль должен быть немедленно возвращен после устранения причины задержания на любом этапе эвакуации – во время подъема машины, ее погрузки, перемещения или же уже перед воротами штрафстоянки. По московским правилам, автомобиль может быть возвращен, только если эвакуатор не начал движение. При этом в случае противоречия федеральное законодательство имеет приоритет над региональным”, – рассказал член общественного совета ГУ МВД по Москве, координатор движения “Общество синих ведерок” Петр Шкуматов.

Кроме этого, в общественно совете заметили , что в столице не возвращают автомобиль без оплаты услуг эвакуации, что противоречит КоАПу и конституции РФ. “В Москве без внесения денег автомобиль не отдают владельцу, хотя, согласно федеральному законодательству, транспортное средство должно быть возвращено вне зависимости от факта оплаты”, – добавил Шкуматов.

В начале декабря замглавы МВД РФ по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры Виктора Кирьянова попросили разработать открытый регламент по эвакуации автомобилей. С соответствующим обращением выступил член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов (“Единая Россия”). Парламентарий объяснил, что на данный момент отсутствуют четкие правила эвакуации, что ведет к многочисленным конфликтным ситуациям.

“Это проблема актуальна не только в Санкт-Петербурге и Москве, но и в регионах. Инструкция должна четко описывать рубеж, после которого автомобиль не подлежит возврату владельцу до оплаты штрафа. В ней должен быть четко прописан порядок привлечения к ответственности за неправильную парковку без дорогостоящего перемещения ТС на спецстоянку, если это возможно, потому что эвакуация – это не дополнительное наказание, а вынужденный способ устранить препятствие на пути движения автомобилистов и пешеходов”, – отметил Костунов. (Autonews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий