Покупателю аэропорта “Владивосток” предложат приобрести не только 52,16% акций “Международный аэропорт “Владивосток” (где сейчас сконцентрирован весь старый бизнес аэропорта), но и 100% акций ЗАО “Терминал “Владивосток” – оператора нового терминала. Сейчас 25,007% акций терминала принадлежит ВЭБу, который до конца года продаст эти акции аэропорту “Шереметьево”, а тот – уже новому собственнику.

Как рассказали два источника, знакомых с деталями сделки по продаже владивостокского аэропорта, согласно акционерному соглашению до конца года “Шереметьево” должно выкупить у ВЭБ 25,007% акций “Терминал Владивосток”. Этот пакет будет сразу же продан новому собственнику, которому в итоге достанется 52,16% акций ОАО “Международный аэропорт “Владивосток” и 100% акций ЗАО “Терминал “Владивосток”.

Блокпакет терминала в аэропорту “Владивосток” ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн. руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд. руб. Между ВЭБом и “Шереметьево” было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника знакомых с деталями сделки, по которому “Шереметьево” должно выкупить у банка акции в течение 2014 г. “Они были предъявлены к выкупу еще в мае”, – отмечает один из источников. Стоимость пакета, по его словам составляет 440 млн. руб., еще 300 млн. руб. банк может получить в качестве премии. Официальный представитель ВЭБ не стал это комментировать. В “Шереметьево” отметили, что соответствующая директива находится на согласовании в правительстве.

Как отмечает представитель одного из участников конкурса по продаже владивостокского аэропорта (по его условиям все компании-участники подписали соглашения о конфиденциальности), подача заявок на покупку 52,16% акций Международного аэропорта “Владивосток” и 74,99% акций Терминала “Владивосток” продлится до 17.00 12 декабря. Еще 20 дней комиссия возьмет на проверку всех поданных участниками заявок. По словам собеседника, ни одной заявки еще не подано, хотя о своем интересе заявили сразу 6 участников. В их числе “Аэроинвест” (занимается реконструкцией аэропорта “Храброво” в Калининграде), “Аэропорты регионов” (входит в группу “Ренова” Виктора Вексельберга, крупнейший аэропорт в управлении – Екатеринбург), “Базэл Аэро” (входит в Базэл Романа Дерипаски, и управляет аэропортами юга России, крупнейший из которых Сочи), “Новапорт” (одним из акционеров которого является Роман Троценко и управляет аэропортом “Толмачево”). В конкурсе могут участвовать два консорциума: немецкой Fraport и ВТБ (совместно участвуют в управлении аэропортом “Пулково” Санкт-Петербург), а также литовской “Авиа Солюшен групп” и ГК “Ростех”.

Всех участников попросили представить стратегию развития аэропорта Владивостока. Как отмечает собеседник, сделка может и не состояться, если все участники конкурса предложат за актив слишком малую цену, об этом говорят и в правительстве. Стоимость продаваемых акций не раскрывается. “В тендерной документации официально нижнего порога не зафиксировано, тем не менее, мы его понимаем”, – отметил официальный представитель “Шереметьево”. По словам источника, знакомого с деталями предстоящей сделки, ожидаемая цена – 7,5-8 млрд. руб. “Это дорого”, – отмечает собеседник.

В “Аэропортах регионов” и “Базэл Аэро” подтвердили заинтересованность в участии в конкурсе. В Fraport не стали комментироватьсвои планы. Получить комментарий в Avia Solutions Group не удалось. “Статус компаний, подавших заявки не подлежит комментариям в связи с подписанными соглашениями о конфиденциальности”, – отметили в “Шереметьево”. Лишь одна компания пока получила одобрение ФАС на данную сделку, сообщило ведомство. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий