Крупнейшие аэропорты России опубликовали данные по пассажиропотоку в ноябре. Практически везде отмечается заметный рост на внутренних линиях (хотя во многом он вызван переводом Симферополя во внутреннюю статистику и резким увеличением перевозок в Крым). В то же время ноябрь стал первым и скорее всего далеко не последним месяцем с заметным спадом международных перевозок в России.
В частности, в крупнейшем по этому параметру аэропорте “Шереметьево” снижение составило 3,5% по отношению к ноябрю 2013 г., в следующем за ним “Домодедово” – более 6%. Из московских аэропортов рост показал только “Внуково” на 4,1%, однако его доля в международных перевозках столичного аэроузла сравнительно невелика – около 15%, а увеличение объясняется переводом туда ряда рейсов “Трансаэро” из других аэропортов.
В целом в Москве международные перевозки снизились приблизительно на 3,7%, в Санкт-Петербурге – на 1,1%. Крупнейший из нестоличных аэропортов – Екатеринбург – просел на 5,6%. Таким образом, разворачивающийся в стране кризис начинает серьезно сказываться на авиаперевозках.
К сожалению, в российских аэропортах распространена практика замалчивания данных в случае падения перевозок. Среди четырех вышеупомянутых аэропортов с отрицательным ростом лишь “Пулково”, снижение у которого меньше всего, прямо привел эти цифры в пресс-релизе. Все остальные предпочли не упоминать о снижении показателей, приведя лишь абсолютные данные пассажиропотока (а некоторые не сделали и этого). Подобная линия поведения вызывает удивление – тем более что вовсе не аэропорты виноваты в уменьшении перевозок, а общий кризис в стране.
Резкое снижение спроса на международные полеты уже приводит к отмене конкретных рейсов. В частности, это касается маршрута “Москва – Хельсинки” авиакомпании “Сибирь” и линии “Тель-Авив – Санкт-Петербург” авиакомпании EL AL. Ранее ряд других перевозчиков отказались от увеличения числа рейсов в Россию или использования на них больших самолетов. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)