На сети железных дорог ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) внедряются локомотивы, работающие на сжиженном природном газе. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Первый серийный магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 провел по Московской железной дороге поезд весом в 9 тыс. т. Первый рейс по Московской железной дороге с поездом весом в 9 тыс. т он совершил от станции “Рыбное” до станции “Орехово-Зуево”, преодолев более 150 км за 2,5 часа. Газотурбовоз оснащен энергетической установкой мощностью 8500 кВт.
На станции “Орехово-Зуево” МЖД было завершено испытание еще одной новой на сети железных дорог РЖД машины – маневрового тепловоза ТЭМ19 с газопоршневым двигателем, работающим на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, что позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.
Тепловоз оснащен газовым двигателем и специальной емкостью-контейнером для хранения сжиженного природного газа. По словам разработчиков, при необходимости экипировки локомотива емкость для топлива можно легко демонтировать и установить новую, что существенно снижает расходы при заправке. Первый в мире тепловоз с газопоршневым двигателем был представлен на IV Международном железнодорожном салоне “ЭКСПО-1520” в сентябре 2013 г.
В начале 2015 г. планируется начать серийное производство данного локомотива. Тепловоз с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях для производства маневровой и вывозной работы. (PortNews/Транспорт Украины и мира)