В реестре гражданской авиации Кыргызстана зарегистрирован первый Boeing-737NG. Об этом рассказали в отделе поддержания летной годности Агентства гражданской авиации Кыргызстана. Ранее в парках авиакомпаний страны были только Boeing-737 Classic.

Первым оператором шестилетнего Boeing-737-800 с регистрационным номером EX-37801 и моноклассным салоном на 189 мест стала авиакомпания Air Manas, летающая под фирменным названием Pegasus Asia. В капитале перевозчика присутствуют турецкие инвестиции. До перелета в бишкекский международный аэропорт “Манас” машина эксплуатировалась под флагом турецкой авиакомпании Pegasus.

Ранее Air Manas уже использовала несколько Boeing-737-800 авиакомпании Pegasus, но по схеме мокрого лизинга. Одна из таких машин с турецкой регистрацией летает по маршрутам Air Manas и сейчас. Кроме этого, в парке кыргызского перевозчика есть один 17-летний Boeing-737-400 EX-37402, ранее зарегистрированный в Турции. В авиакомпании привели данные, что за девять месяцев она перевезла 180 тыс. пасс.

Первый рейс Boeing-737-800 EX-37801 выполнит из Бишкека, в котором она будет базироваться, во второй международный аэропорт Кыргызстана – Ош. Но в основном полученный самолет будет использоваться для полетов за границу. Перевозчик намерен открыть ряд новых прямых авиарейсов, например, по маршрутам “Бишкек – Дели”, “Бишкек – Урумчи” (Китай). У Air Manas есть планы по расширению парка собственных Boeing-737NG.

“Мы тщательно готовились к самостоятельной эксплуатации Boeing-737-800: обучили пилотов, бортпроводников, инженеров и техников, – рассказал Эрмек Омуралиев, замгендиректора Air Manas. – Помимо этого, в ноябре мы стали первым обладателем международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2008 в Кыргызстане среди местных авиаперевозчиков, успешно пройдя необходимые этапы сертификации. Получение данного сертификата является первым серьезным шагом авиакомпании на пути к выходу из черного списка Евросоюза”. Во второй половине следующего года Air Manas планирует пройти авиационный аудит IOSA.

По словам Омуралиева, использование в фирменном названии слова Pegasus не случайно. Крупный турецкий лоукост-перевозчик – партнер Air Manas, а учитывая что авиакомпания из Бишкека хочет стать одним из ведущих игроков на рынке авиаперевозок в Центральной Азии, было принято решение использовать в наименовании известный в гражданской авиации брэнд, но с географической приставкой.

Кыргызский рынок авиаперевозок динамично развивается. Авиационные власти республики пытаются дать национальному воздушному транспорту новый импульс развития. В стране готовится новый проект Воздушного кодекса, обсуждается возможность введения режима открытого неба. Например, 17 декабря по инициативе киргизской стороны в Брюсселе состоялась встреча директора Агентства гражданской авиации Кыргызстана Эркина Исакова с замглавы отдела по авиационной безопасности и окружающей среде Европейской комиссии Питером Бомбеем.

Стороны обсудили вопросы по обеспечению безопасности полетов в Кыргызстана и выводу местных авиакомпаний из черного списка. “Кыргызская сторона информировала комиссию о принимаемых мерах по совершенствованию воздушного законодательства и усилению потенциала Агентства гражданской авиации в соответствии с рекомендуемыми стандартами ICAO”, – отмечается в сообщении авиавластей страны.

По данным Агентства гражданской авиации Кыргызстана, на середину прошлого года парк авиакомпаний страны состоял из 17 воздушных судов в состоянии летной годности, 15 из которых были западного производства. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий