Авиакомпания Emirates может продолжить сокращать свои провозные мощности на линии “Дубай – Москва”. В зимнем расписании 2015-2016 гг. она запланировала замену на одном из двух рейсов Boeing-777 на менее вместительный Airbus A340.
Если замена состоится, это будет означать возврат к конфигурации более чем двухлетней давности, когда дневной рейс выполнял Airbus A340, а ночной – Boeing-777. В конце 2012 г. ночной рейс был переведен на двухэтажный Airbus A380, а в начале 2013 г. вместимость была увеличена и на дневном, куда был поставлен Boeing-777.
Летом Emirates планировала довести провозную способность до максимума, поставив на оба рейса двухпалубный Airbus A380. Однако ввиду серьезного падения спроса на международные перевозки из России компания сначала отказалась от этого намерения, а затем вынуждена была убрать Airbus A380 и с ночного рейса. Сейчас оба перелета совершают Boeing-777, однако похоже, что в Emirates ожидают дальнейшего сокращения перевозок из России.
Вероятно, что еще одним фактором стал выход за последний год на линию “Москва – Дубай” двух новых перевозчиков. Полеты открыли “Трансаэро” и flydubai, которые, вероятно, оттянули часть пассажиропотока. На московских рейсах самой Emirates примерно половина пассажиров направляются в сам Дубай, остальные – делают там пересадку на рейсы компании по иным направлениям.
В расписании, вступающем в силу 25 октября, Airbus A340 поставлен на рейс, вылетающий в 9.35 из Дубая и в 16.55 из Москвы. Boeing-777 оставлен на рейсе, отправляющемся в 17.45 из Дубая и в 0.05 из Москвы. (Aviation explorer/Транспорт Украины и мира)